• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:57 

Теперь я авиаспоттер






Великий дух Всея Авиации

@темы: Фото с дороги

14:47 

10:47 

Фантассамблея-2016

Отправляюсь на традиционную Фантассамблею.

Роскошный пансионат "Райвола" прямо в густом сосновом лесу.

Во дворе телевизор высотой в 2 этажа.



Здание, в котором все происходит, устроено непостижимым образом - изнутри оно оказывается раза в два бОльшим, нежели кажется снаружи. Из-за оригинальной планировки в него очень компактно "упакованы" сразу несколько залов заседаний разных размеров, и все они удивительно просторные. При этом на втором этаже еще столовая, а на первом - огромный бар со сценой, на которой временами выступают вполне известные поп-артисты.



ПРОГРАММА
=========

Суббота, 13 августа

9:00–10:00. Завтрак.
10:00–11:30. Рассказный мастер-класс Леонида Каганова, начало. Дальний зал.
10:00–11:30. Круглый стол «Хороший, плохой, невнятный. О качестве переводов фантастики». Малый зал.
10:00–11:30. Доклад «Устраняем посредников, или Нужны ли издательства в эпоху интернета?» Алина Лис. Верхний зал.
11:30–13:00. Творческая встреча с Кимом Ньюманом. Большой зал.
12:00–20:00. Ярмарка и игротека. Нижний зал.
13:00–14:00. Рассказный мастер-класс Леонида Каганова, продолжение. Дальний зал.
13:00–14:00. Доклад «Как написать сценарий фантастической короткометражки». О. Никифорова. Малый зал.
13:00–14:00. Доклад «Как переводить поэзию?». Т. Сурганова. Верхний зал.
14:00–15:00. Обед.
15:00–16:30. Круглый стол «Что такое самиздат в современных условиях?». Дальний зал.
15:00–16:30. Доклад «Ду ю шпрехен на всеобщем? Выдуманные языки в фэнтези и фантастике и зачем они нам нужны». Ина Голдин. Малый зал.
15:00–16:30. Круглый стол «Фантастические рассказы в непрофильных изданиях». Верхний зал.
16:30–18:00. Круглый стол «Кто из советских фантастов «мертв» для современного читателя, а кто нет — и почему?». Дальний зал.
16:30–18:00. «Апокрифы от Еськова». Публичное интервью. Малый зал.
16:30–18:00. Круглый стол «Мистер Х, «вечно живой» с Бейкер-стрит, 221 Б». Верхний зал.
18:00–19:00. Авторское чтение Кима Ньюмана. Рассказ «Город Грядущего». Дальний зал.
18:00–19:00. Доклад «Глориана, или Анатомия фантастического перевода». Н. Караев. Малый зал.
18:00–19:00. Доклад «Вампиры и религия: противостояние, родство, перспективы». Ф. Морозова. Верхний зал.
19:00–20:00. Ужин.
20:00–21:00. Доклад «О литературных семинарах в советскую эпоху». А. Балабуха. Дальний зал.
20:00–21:00. Показ советских фантастических мультфильмов. Малый зал.
20:00–21:00. Доклад «Как устроен книжный магазин?». В. Владимирский, Е. Бойцова. Верхний зал.
С 21:00. Фантастическая игра «Что? Где? Когда?». Дальний зал.

Воскресенье, 14 августа
9:00–10:00. Завтрак.
10:00–12:00. Клуб фантастического перевода. Дальний зал.
10:00–11:30. Круглый стол «Нужно ли автору общаться с читателями?». Малый зал.
10:00–11:30. Круглый стол «Биологическая» фантастика и почему ее нет в России». Верхний зал.
11:30–13:00. Показ фантастических короткометражек. Вступительное слово О. Никифоровой. Малый зал.
11:30–12:30. Доклад «Поэтика цитаты». А. Кубатиев. Верхний зал.
12:00–14:00. Ноу-хау «Как создать монстра Франкенштейна». Ким Ньюман. Дальний зал.
12:00–19:00. Ярмарка и игротека. Нижний зал.
12:30–14:00. Круглый стол «Многостаночник или универсал?». Верхний зал.
13:00–14:00. Круглый стол «Книга лучше: способствует ли близость к первоисточнику успеху экранизации». Малый зал.
14:00–15:00. Обед.
15:00–16:30. Круглый стол «Эксперимент есть Эксперимент, или Чего ради мы пишем экспериментальную прозу?». Дальний зал.
15:00–16:30. Доклад «Великое переселение супергероев». А. Чекулаев. Малый зал.
15:00–16:30. Дискуссия о жанре романтического фэнтези. Верхний зал.
16:30–18:00. Дискуссия о переосмыслении «ячейки общества» у Роберта Хайнлайна. Дальний зал.
16:30–18:00. Доклад «Писатели и деньги. Что полезного можно перенять творческому человеку из бизнес-моделей cмежных сфер?» М. Кочакова. Малый зал.
16:30–18:00. Круглый стол «Может ли автор сделать себе имя на публикации рассказов?». Верхний зал.
18:00–19:00. Ужин.
19:00–20:00. Вручение премий оргкомитета Ассамблеи и «Бегущая по волнам». Торжественное закрытие Петербургской фантастической ассамблеи–2016. Большой зал.
С 20:30. Шашлыки, дискотека. Площадка для шашлыков.

14:00 

20:38 

Здравствуй, отпуск

Сегодня
У
Меня
Первый
Официальный
День
Отпуска

:flower::beer::wine::hlop::ura::hi2:

Последний день работы был пятница, начинать гулять можно было уже в субботу.
Началось очень знаково - с ливня целый день, плавно перетекшего в... жуткое отравление непонятно чем.

Сегодня с утра было подобие солнца, потом стало серо, и под конец дня сильно пожалел, что не взял зонтик. Одежда сушится, как после стирки.

Отличное начало отпуска.

:bubu::hang::depress::depress2::depr::weep:

на работу 29го

18:23 

Новые споттеры

Авиа-споттеры -



- это люди, интересующиеся (фиксирующие на фото или иным способом) самолетами

Трейн-споттеры -


- это люди, интересующиеся поездами и фотографирующие их.

Но их мы уже знаем. А теперь еще есть синт-споттеры -


- люди, интересующиеся электронными клавишными (и не только) инструментами, фиксирующие случаи их применения у определенных музыкантов в определенных альбомах и композициях, умеющие определять конкретную модель по виду и даже по звуку, ведущие базу таких применений.

Например

Blue System –
Akai XR10 (Under My Skin, Love Me On The Rocks, Magic Symphony, I Want To Be Your Brother),
Roland D50 (Talk To Me),
Linn Drum (Save Me),
Korg Wavestation, Yamaha RX5 (Silent Water),
Alesis SR16, Korg M1 (Deja Vu),
Akai S1000, E-MU Emax (Gangster Love - Star Trek Voices),
PPG Wave 2.2 (Body Heat, Dressed In Blue),
E-MU Emulator II (She`s A Lady - патч FLOATING ORK в начале песни, звуки Waterphone, Soundtrack CMI - The Wind Cries), Yamaha DX7 (бас в Praying To The Aliens)

Modern Talking –
Sequential Circuits Prophet 5 (бас и ритмическая основа в первых альбомах),
Linn LM1, Linn 9000, AKAI XR10 (?), PPG Wave 2.2 (There's Too Much Blue In Missing You - Voice - 027 FmntVocal; Heaven Will Know - ритм - 013 - Clipper) - There's Too Much Blue In Missing You,
PPG Waveterm B (Cheri Cheri Lady - T496) ,
Yamaha DX7 (Brother Louie (DIGI A)),
Yamaha RX11 (There's Too Much Blue In Missing You, Let`s Talk About Love?),
E-MU Emulator II - Cheri Cheri Lady, We Still Have Dreams (Arr Voice)
Roland Boss DR220A (?) (You Can Win)

Pet Shop Boys
Fairlight CMI - Allways on my Mind (programmed by Andy Richards and Gary Maugham), Suburbia/Versions (programming by Andy Richards)
E-Mu Emulator - West End Girls (вся песня)

Enigma -
E-Mu Emulator - Sadeness ("Shakuhachi")

16:07 

Знакомые лица?



25 июня в летнем дворике «Дома актера» состоялся традиционный конкурс новосибирского отделения Союза Театральных Деятелей России «Поют актеры драматических театров». Апогеем конкурса стал настоящий спектакль от «Первого театра» по мотивам самого космического фильма советских времен «Москва – Кассиопея».

bumerang.nsk.ru/news/culture/Theaters_Space_Mel...

@темы: Дилогия

13:59 

Испытания состоялись

Сковорода, купленная по недавним скидкам. С крышкой. 28 см.
Керамическая, каковой у меня еще не было.



Состоялось первое испытание, на самом простом продукте жаренная картошка. Ощущения не совсем привычные.

Еда совершенно не пристает к поверхности и, следовательно, не надо беспокоиться, что она пригорит.
Легко и приятно перемешивается (но только двумя лопаточками сразу, с противоположных сторон).

С другой стороны:
Пища не пригорает, но и не "поджаривается" - в смысле образования корочки, и выглядит скорее вареной чем жаренной :) Это может и полезнее для здоровья, но корочка придает еде привлекательность.
Перевернуть котлету на этой сковороде несколько сложнее :) При попытке поддеть она не поддевается, а просто сдвигается вбок - трение с дном очень маленькое. Приходится погонять ее туда-сюда, пока подцепишь или опять действовать двумя лопатками.

И еще, картошка почему-то оказалась слегка недожаренной, хотя огонь был какой надо, как всегда. Очевидно, эта сковорода требует более сильного огня, чем обычные (тефалевые, алюминиевые и т.д.) и вообще другого температурного режима, который, надо будет подбирать опытным путем.

21:36 

Мы пересекли экватор, но полушарие все то же

Скажите, в Москве есть лето?

А в Кутно?

А в Тильбурге?

А было?

Это к тому, что в Питере - нету. И не было еще

Мы перевалили через середину календарного лета, но его (лета) еще не было. Несколько солнечных дней, которые были - это не лето, это бывает в любое время года. Нет, у нас вовсе не холодно. Но похоже, хорошей погодой стало считаться не солнце, а равномерно серое небо - главное, что дождя нет. Это наша погода с начала июня. Либо серое небо, либо дожди, причем на целый день и проливные.

У меня были планы на начало июня, но они возможны только на солнечную погоду. Уже стало привычным перетаскивать их в календаре мышью еще на неделю, потом еще, потом еще. Я такого еще не помню, и то же самое начинают говорить все вокруг и писать в сети. Сетевые прогнозы погоды смотреть бесполезно - они не поспевают за реальной обстановкой. Сегодня с утра показывали солнце на вечер. Солнца так и не было весь день, а прогноз в сети поменялся только час назад.

Чем дальше, тем больше вериться, что в этом году лета не будет. Вообще. В отпуск можно не ходить :-D

Тем не менее, вчера перевел кухню на летний режим, заодно вымыл окна и постирал занавески, стало чище и уютнее. За неимением солнца...

@музыка: ! T.Ark - H.A.P.P.Y. Radio

22:40 

По дайри

До сих пор не могу понять - должно ли приходить уведомление, что тебя кто-то добавил в свое избранное?
По идее - да, ведь люди реагируют, пишут приветствия. Как они еще узнают, что появился новый читатель, как не через уведомления?
Но в мой адрес я подобных уведомлений что-то не помню.

Недавно обнаружил, что меня теперь читает новый читатель, а ничего не приходило.

Или это надо где-то настраивать?

11:29 

Какую фразу произносит актер в этот момент?

12:06 

Нужен совет

Всем кто читает - нужен совет.

У меня есть бонусные карты магазина "Эльдорадо" на 2500 руб., дающие скидку 50%.

Это значит, что я могу купить на 5000 а заплатить 2500.

Карты до 10 июля, т.е., завтра - последний день. Поэтому решать надо быстро.

Вопрос: ЧТО КУПИТЬ?

Ничего срочного, сиюминутного для покупок у меня нет. Есть планы на будущее, но их несколько, купить все - не получится, и я пока не могу определиться с выбором.

Наиболее вероятные претенденты:

1. Микроволновка


2. Пылесос


Нужность этих вещей определить непросто.

Микроволновки у меня никогда не было, но планы ее купить имеются давно. Хотя я пока не очень понимаю, что конкретно с ней можно делать вообще? Разогревать еду - это понятно, говорят, что можно и готовить. Но у меня не бывает потребности разогревать, я не готовлю впрок - что готовлю, то сразу и съедаю. Хотя, может быть именно потому, что до сих пор не было микроволновки.
Еще минус - это объемистый предмет, и мне будет нелегко найти для нее место на кухне :)

Что можно делать с микроволновкой?

Пылесос - хорошая вещь в доме, тем более уборка для меня - всегда больное место. У меня аллергия, пока непонятно на что, но я склоняюсь к тому, что и на бытовую пыль тоже. Ясно, что иметь хороший пылесос в таком случае - святое дело.
Но здесь сложность в том, что пылесос у меня уже есть, и работает вовсю, жаловаться не на что. Его главный недостаток - он уже старенький (почти 10 лет), и трудно оценить, насколько он справляется. Новый пылесос может быть только улучшением старого.

Пылесосы должны выполнять две функции:
1. Засасывать весь имеющийся мусор и мелкую пыль.
2. Хорошо фильтровать поступающий внутрь воздух. Пылесос работает по прямоточному принципу - весь всосанный воздух выбрасывается обратно. Естественно, при этом собранный мусор должен задерживаться внутри, иначе он вылетит наружу вместе с воздухом. Для этого в пылесосе стоят фильтры. Если они не работают как надо, то уборка с таким пылесосом - мартышкин труд. От нее не лучше, а даже хуже - пыль, мирно лежавшая на полу, вылетает наружу в режиме урагана и теперь будет лежать на всех предметах. Какая радость для аллергиков!
Поэтому хороший пылесос с хорошими фильтрами - очень актуально.

Как выбрать такой пылесос?

Два основных типа - с мешком и без мешка (контейнерный). Советы довольно противоречивые. С мешком, конечно, неудобно, их надо ставить, периодически менять, да еще тратиться на покупку новых. Но говорят, что именно мешковые фильтруют лучше контейнерных.

Вобщем, кто-нибудь что-нибудь посоветует?

Или предложит что-то еще?



Еще претенденты на покупки (но это уже почти баловство):

1.Электробутербродница (делает горячие бутерброды)
2. Вертикальный пылесос (очень удобная вещь, но говорят, они плохо сосут)
3. Утюг (но утюг у меня опять-таки есть, тоже старый но я пока не жалуюсь)
4. Мультиварка (тоже есть, но неудачная модель, к ней не найти рецептов, а от других не подходят)
5. Овощерезки. Не могу понять, есть в них какой-нибудь толк?

13:18 

Такое, конечно, могут снимать только в Индии

Spec. for Allora




А что такое "тундЫ"?

Болливуд думает, что соревнуется со всем мировым кинематографом по фееричности. Но, поскольку все конкуренты давно отстали, соревноваться остается только с самим собой.

@темы: Кино, Музыка

11:33 

Что такое ТЖД

Вчера из беседы с режиссершей "Смешариков" узнал новый кинематографический термин, касающийся жанровой принадлежности сериалов.

Запоминайте. ТЖД. Тяжелая Женская Доля.

В России все телесериалы либо про бандитов с ментами, либо про ТЖД.
Очевидно, это все, из чего состоит российская реальность.

Телеканал "Россия-1" весь посвящен ТЖД в двух формах: либо сериалы либо ток-шоу. Телеканал для дам с ТЖД.

@темы: Кино, Заметки

21:47 

Трепещите, фанаты сериалов, или Не хотел, а попал

С утра я вообще-то собирался заняться совсем другим, но в новостях мелькнуло о каком-то фестивале "Киновесна 2016". Решил заглянуть и "заглянул" на весь день.

Короче, я был там, где делают сериалы.

Все происходит на "Объединенных российских киностудиях". Я и не предполагал, что у нас такие есть, но оказывается есть, и даже не очень далеко от меня. Комплекс зданий размером с небольшой завод, без окон без дверей (2 двери все же есть). Шесть больших съемочных павильонов, между ними коридор, больше похожий на туннель, над этим всем надстроено еще 2-3 этажа офисов. Питерская кинопроизводственная база. Все напоминает именно производство, а не что-то имеющее отношение к искусству. Павильоны закрываются гигантскими моторизованными воротами высотой метров 10 и толщиной почти полметра. Не знаю, зачем.

"Фестиваль" назывался фестивалем непонятно почему, все больше напоминало день открытых дверей вкупе с лекторием. Началось с творческой встречи с представителями студии, делающей легендарных "Смешариков". Обещался "мастер-класс", на деле все оказалось сумбурной лекцией-показом, но зато потом в кулуарах мы с дамой-режиссершей вволю поговорили. Мои познания в анимации показались ей (режиссеру!) глубокими, раз она уважительно поинтересовалась, не режиссер ли я сам. Обнаружились вещи, известные мне, но совершенно неизвестные ей. Так, она никогда не слышала про "Первый отряд".
(И оказывается, все 2D Смешарики делались на флэше!)

Вторым актом было уже оно - экскурсия по съемочным павильонам, где снимают российские телесериалы.
Съемочный павильон - это большой ангар (примерно как два школьных спортзала), внутри абсолютно черный и оттого очень мрачный. Под потолком много всяких конструкций для освещения и подвешивания чего-либо. Внутри выстроен интерьер, планировка которого у несведущих людей вызовет мысль о сумасшедшем доме. Рядом, бок о бок, присутствуют все типы помещений, которые могут появиться в сериале, а поскольку сериалы у нас в основном криминальные. то и помещения соответствующие. В одном углу офис, место секретарши и стол босса, но если развернуться, то в другом углу будет кухня и часть интерьера квартиры.
За стеной - кабинет следователя. Еще за стеной - часть морга (кроме шуток!), которую все видели в сценах "опознания трупа". Труп, выдвигающийся из стены, в наличии. У трупа можно вынуть руку, рассмотреть и сунуть на место.


Через стену - СИЗО, с решетками и парашей (ребята, это не для слабых нервов, не надо туда попадать!).


Дальше - допросная, грубый металлический стол с наручниками.

Рядом лифт, у нас очень любят снимать разговоры в лифтах, и он очень большой, чтобы влезла вся съемочная группа. Однако выглядит как настоящий и двери открываются-закрываются.


Еще через стенку - больничная палата, там отлеживаются пострадавшие на операциях менты или их подруги - роженицы.


Эта камера на рельсах называется dolly, а люди, катающие ее - "дольщики" :)




Все стены высотой метра три, выше ничего нет. Потолка нет, и если посмотреть вверх, виден потолок павильона.

Смешно, но я совершенно не запомнил, какие именно сериалы снимаются, хотя их называли. Запомнил только "Мажор-2", и то только потому, что первый я видел (первый тоже снимался в этих студиях),

А это уже другой павильон, в нем нет таких комнат, зато есть хромакей.


Третьим актом была встреча с режиссером Николаем Лебедевым, который снял "Легенду №17" и только что вышедший "Экипаж", который уже собрал в прокате полтора миллиарда.

@темы: Кино

14:43 

22:42 

ИПК 2016, День 1

День начался отменно - с ДТП! :alles:

Только маршрутка вырулила на Савушкина и проехала "Кронверк-сити", как поцеловалась с другой маршруткой. Ничего страшного, все целы, но поцарапали друг друга сильно. Естественно, водители дальше не поехали, и всем пришлось выйти и ловить другой транспорт, уже посреди дороги. В итоге почти всю дорогу ехал стоя.

Это оказалось вещим знаком. Уже на месте, в доме отдыха, выяснилось нечто совершенно дикое и жуткое. Половина народу успела заселиться, половина - нет, т.к. номера были заняты, несмотря на то, что все было забронировано заранее! Больше того, здесь проходит еще одна конференция (а точнее, какие-то "тренинги", для безусых юнцов и юниц, лет 13-14, я такого еще не видел), и все залы для мероприятий также заняты, так что нам не провести даже ни одного семинара. Народ впал в депрессию, незаселенных пришлось срочно распихивать по близлежащим домам отдыха, слава богу еще, что в Комарово их полно. Итог: открытие сорвалось, вместо первой лекции все посмотрели кусок мерзкого мульта "Дикая планета", а последующие презентации пришлось проводить на веранде. Но даже там было бы неплохо, если бы народ не начал тут же, в шаге от происходящего, поспешно заливать горе и отмечать приезд, поэтому многие достаточно быстро перешли в состояние неадеквата.

Впечатление удручающее. Я не завсегдатай, но я не припомню такого наглого кидалова, это раз. Два - ИПК медленно но верно превращается в тусовку для пары-тройки десятков знакомых в доску, где главное - встретиться на природе и опрокинуть, и главное чтоб без перерыва три дня. Еще немного - и всякое отличие от выезда на шашлыки пропадет.

Презентация на открытом воздухе альманаха начинающих писателей "Astra Nova" и других подобных изданий:



С левого края, в зелено-полосатой футболке - Сидорович, Отец-Основатель ИПК
Благообразный старец в желтой футболке - писатель Святослав Логинов, отец русского фэнтези



Во фраке, с бабочкой, лысый - писатель Алан Кубатиев главный ведущий семинара для начинающих авторов
Чудо в перьях - писательница Светлана Тулина (между прочим, очень неплохая, невзирая на малоизвестность), один из редакторов альманаха, веселая эксцентричная тетка необъятных размеров.




Присутствует Андрей Стругацкий, сын БНСа (на фото пока не попал)

@темы: ИПК

22:51 

ИНТЕРПРЕССКОН-2016

состоится 6–8 мая, в Доме отдыха и творчества «Комарово». (Если не ошибаюсь, именно в нем когда-то был написан "Обитаемый остров"). Туда и отправляюсь завтра.



ПРОГРАММА

В этом году мероприятие проходит в "камерном" формате. Три дня вместо четырех, третий - день отъезда, полный рабочий день всего один. Мероприятия идут в один поток вместо трех-четырех как обычно. С одной стороны - ничего не пропустишь, с другой - интересного будет уже меньше. Причины не до конца известны, но думаю, главная - подорожание всего и везде. Программа такого формата как она была в прошлые годы теперь будет не всем по карману, и организаторы постарались ужать все по максимуму, даже в ущерб содержательности.

Завтра открытие в 15.00. В Комарово удобнее всего на электричке, тем более что и дом отдыха недалеко от станции, но фигня в том, что завтра будний день, и электрички ходят либо утром либо вечером, и ни одна не подходит, чтобы нормально приехать, спокойно осмотреться и приступить. Либо слишком рано, либо слишком поздно. Оптимальный путь получается - маршрутка от Старой Деревни, но она идет по Приморскому шоссе, и от него еще идти несколько километров. Зато есть повод для прогулки - Комаровский Берег очень красивое место и официальный заповедник.

В субботу с электричками уже все нормально. Но еще одна фишка в том, что оргкомитет умудрился втиснуть одну лекцию в день отъезда ( «1917 год как коллективное бессознательное в современной российской фантастике»). Такую тему не хочется пропускать, так что я приеду и на третий день тоже - впервые в истории посещений ИПК. "Малый формат" обернулся тремя поездками вместо двух :alles:

Сразу после ИПК пройдет семинар "Малеевка - Интерпресскон". Но это уже для пишущих.

Заранее радует изумительная, как по заказу, погода. Еще недавно шли дожди, и не верилось, что они кончатся.

@темы: ИПК

11:51 

Rush - Clockwork Angels



В 2012 году Rush выпустили очень интересный альбом "Clockwork Angels". Катастрофическая начитанность Нила Перта вырвалась на свободу, и состоялась окончательная смычка музыки с литературой :-D В основе идеи альбома лежит оригинальный литературный сюжет с героями и действием, которому подчиняется музыкальный материал. Это не "опера", но как бы оратория, музыкальные иллюстрации и комментарии к последовательно развивающемуся сюжету.

"“Clockwork Angels” рассказывает историю, в которой молодой человек,следующий за своей мечтой, попал в грандиозную игру между силами порядка и хаоса. Он путешествует по красочному миру стимпанка и алхимии, полному потерянных городов, пиратов, анархистов, экзотических карнавалов, которым правит суровый Часовщик, насаждающий точность в повседневной жизни."



Уже из этого описания с офсайта Rush понятно, что группа в очередной раз обратилась к своей любимой теме - абсолютная свобода личности, противостоящая давлению любой "системы" и любых правил вообще, как проявления насилия; почти ницшеанский "абсолютный человек" в миниатюре.
Конечно, такой сюжет не мог оставаться в таком виде, и Нил Перт занялся превращением его в полноценную книгу. Помогал ему его давний друг, американский фантаст Кевин Андерсон, написавший много книг из мира Звездных Войн и много чего еще.




Кевин Андерсон: "Многие из вас знают о моей давней дружбе с Нилом Пиртом (Neil Peart), барабанщиком и автором текстов легендарной рок-группы RUSH, а также о том, насколько RUSH повлияли на мои работы. Мой первый роман 'Resurrection, Inc.' был в значительной степени вдохновлен альбомом RUSH 'Grace Under Pressure', и я могу назвать десятки других романов и рассказов, в которых явственно заметно влияние RUSH.
На протяжении более 20 лет Нил и я хотели затеять какой-нибудь КРУПНЫЙ совместный проект, в котором мы могли бы в полной мере задействовать наше воображение, и вот он наконец-то становится реальностью.



Я пишу книжную версию грядущего альбома RUSH 'Clockwork Angels', их первого CD за пять лет. Представьте, что кто-то написал роман по 'The Wall', 'Tommy' или 'Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band' одновременно с выходом этих классических альбомов. Для поклонников RUSH 'Clockwork Angels' будет именно таким проектом.
Я работал вместе с Нилом, чтобы облечь плотью эпическую историю, которая рассказывается по мере звучания музыки, а также с художником Хью Саймом (Hugh Syme), чьи картины размещены в буклете диска. Молодой человек, который отправляется в путь, чтобы реализовать свои мечты, оказывается в эпицентре борьбы грандиозных сил хаоса и порядка. Он путешествует по яркому и цветастому миру стимпанка и алхимии, в котором на него пути попадаются затерянные города, пираты, анархисты, экзотические карнавалы и ревностный Часовщик, который насаждает точность во всех аспектах повседневной жизни.


еще картинки

Сейчас я пишу главы, включая строчки песен в текст романа, и мне это очень нравится. Подробности будут объявлены позже, ну а пока я могу процитировать строчку из песни ‘Caravan’: 'Не могу не думать о великих делах'".

Это было в 2012м, и сейчас книга, конечно, уже давно написана, но на русский пока не переводилась, к сожалению.



Rush Clockwork Angels Tour, полный концерт, (3 ЧАСА!!). Представление альбома начинается во втором отделении, с 1:07:10.

@темы: Музыка

23:19 

RUSH

Rush образовались в 1974 году. В состав вошли Гедди Ли - бас, вокал, Алекс Лайфсон - гитара, на барабанах поначалу играл Джон Ратси, в 1974 его сменил Нил Перт, и с этого момента состав уже никогда не менялся.

В первых трех альбомах ребята с необычайным тщанием копировали Led Zeppelin, а Гедди Ли в совершенстве освоил гнусаво-мяукающий вокал Роберта Планта. Дошло до того, что когда американские радиостанции начали проигрывать песни Rush в эфире, в редакцию начали звонить слушатели с вопросом когда и где можно купить этот новый альбом Led Zeppelin :-D



Но уже в третьем альбоме на фоне бодрых хард-роковых песенок начали появляться полуаккустические баллады на фэнтезийную тематику, включая цитаты из Толкиена. Слушателям поначалу это сильно не понравилось, и концерты начали проходить при полупустых залах. Но тут группа выдала альбом "2112", от которого не только старые фаны вернулись, но и новые пришли.
Всю первую сторону пластики занимала футуристическая антиутопическая миниопера с тем же названием, в которой автор либретто Нил Перт впервые продемонстрировал свою приверженность НФ. В 2112 году жизнь Солнечной Федерации полностью контролируется зловещими жрецами храма Сиринкс :) Некий наивный паренек находит в пещере за водопадом (!) древнейшую электрогитару, поразившую его воображение. С ней он является к жрецам с предложением дать людям новую музыку, но судьба его оказывается незавидной - в мире 2112 такому нет места. В самом конце сквозь гитарный грохот пробивается жуткий искаженный голос: "Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! У нас все под контролем! У нас все под контролем!.." Композиция, а с ней и весь альбом произвели фурор и ряды поклонников Rush укрепились и умножились.

С этим альбомом группа окончательно утвердила свою жизненную позицию как яростный бескомпромиссный антитоталитаризм и борьба за права и свободы каждой личности, доходящие, как правило, до абсолюта. Похоже, "тоталитаризмом" они считали вообще любую власть и любой порядок. Давним кумиром Нила Перта была американская писательница Айн Рэнд (урожденная Алиса Розенбаум, происхождением из Петрограда, с берегов Невы :)), в своих романах утверждающая все то же самое: абсолютную свободу личности, помноженную на оголтелый антитоталитаризм и еще более оголтелый антикоммунизм (и слегка напоминающая нашу Новодворскую). Отношение к ее книгам всегда было очень неоднозначным, но, к сожалению, Rush восприняли эту философию буквально, и посвятили этой теме множество песен. Собственно и "2112" - по мотивам книги Айн Рэнд "Гимн". С тех пор антисоветские мотивы регулярно появляются в песнях группы, но эти настроения, увы, не на пустом месте. Так вышло, что семьи у всех троих - недавние эммигранты из Европы, еще не забывшие свое происхождение, родители Алекса и Нила были вынуждены уехать из-за этнических волнений в Югославии, а родители Гедди Ли и вовсе чудом спаслись в Холокост.

После нескольких гастролей в США группа быстро доказала, что чего-то стоит, и теперь Rush играли на разогреве у таких грандов как Kiss и Uriah Heep и со всеми ними очень подружились. Джин Симмонс из Kiss всегда любил покуролесить: "После концертов ко мне в номер отеля выстраивалась очередь фанаток, Rush проживали рядом, но никогда ничем таким не занимались, они сидели у себя в номере и смотрели телек. Нет, я этого никогда не понимал! Девицы наверняка думали: Боже, какие же скучные эти канадские группы!.."

После "2112" Rush совершили невероятный стилевой поворот - они вдруг заиграли арт-рок с большим количеством синтезаторов, а на сцене представали в белых тогах и с двухгрифовыми гитарами. Двухчастная композиция Cygnus X-1 посвящалась... одноименной черной дыре.

11 минутная сюита Xanadu:


Но этот период продлился недолго, и с приходом 80х группа обратилась к более актуальной тогда "новой волне". Rush постригли хайры и заиграли короткие энергичные композиции, зазвучав почти как Police и Ultravox. В 1984м, в самый пик холодной войны, антисоветские настроения тоже достигли пика: песня Red Sector A, жутковатая, но очень эффектная, описывала "красный" концлагерь.

Но дальше эти настроения, слава богу поутихли, и Rush обратились к модному тогда "стадионному" року с полифоническими синтезаторами (на них умудрялся играть Гедди Ли, не отрываясь от партии баса и пения) и электронными барабанами. Количество клавишных все больше возрастало и скоро затмило гитары. Но в конце 80х и такая музыка стала неактуальна, и Rush совершили очередной решительный поворот, обратившись к более традиционному гитарному року и вернувшись, таким образом, к своим корням.

Мэтт Стоун, один из создателей "Южного парка", большой фанат Rush, дважды использовал их в сериале. Правда, оба раза довольно издевательски, но у ребят, слава богу с чувством юмора все в порядке. и один такой фрагмент они просто взяли да и использовали в турне как часть визуального оформления шоу:

tom sayer, live in Holland


В 1997м Нил Перт пережил страшную трагедию: его дочь погибла в автокатастрофе, а через 10 месяцев, не выдержав, скончалась супруга. Тогда Нил просто сел на свой байк и поехал куда глаза глядят. Он был в путешествии почти два года, объехал все побережье Северной и Южной Америки, и только это его излечило. Два года само существование группы висело на волоске, никто не мыслил на месте Нила никакого другого барабанщика, и если бы он не вернулся, Rush просто распались бы. Но Нил справился со своими демонами и даже нашел новую любовь. Группа снова вернулась к концертам и записям.

Сейчас Rush все также существуют, все так же собирают полные залы и играют ничуть не хуже, несмотря на уже довольно почтенный возраст. А в 2012 они выпустили очень интересный альбом, заслуживающий отдельного разговора.

@темы: Музыка

Днефник

главная