Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:19 

RUSH

Rush образовались в 1974 году. В состав вошли Гедди Ли - бас, вокал, Алекс Лайфсон - гитара, на барабанах поначалу играл Джон Ратси, в 1974 его сменил Нил Перт, и с этого момента состав уже никогда не менялся.

В первых трех альбомах ребята с необычайным тщанием копировали Led Zeppelin, а Гедди Ли в совершенстве освоил гнусаво-мяукающий вокал Роберта Планта. Дошло до того, что когда американские радиостанции начали проигрывать песни Rush в эфире, в редакцию начали звонить слушатели с вопросом когда и где можно купить этот новый альбом Led Zeppelin :-D



Но уже в третьем альбоме на фоне бодрых хард-роковых песенок начали появляться полуаккустические баллады на фэнтезийную тематику, включая цитаты из Толкиена. Слушателям поначалу это сильно не понравилось, и концерты начали проходить при полупустых залах. Но тут группа выдала альбом "2112", от которого не только старые фаны вернулись, но и новые пришли.
Всю первую сторону пластики занимала футуристическая антиутопическая миниопера с тем же названием, в которой автор либретто Нил Перт впервые продемонстрировал свою приверженность НФ. В 2112 году жизнь Солнечной Федерации полностью контролируется зловещими жрецами храма Сиринкс :) Некий наивный паренек находит в пещере за водопадом (!) древнейшую электрогитару, поразившую его воображение. С ней он является к жрецам с предложением дать людям новую музыку, но судьба его оказывается незавидной - в мире 2112 такому нет места. В самом конце сквозь гитарный грохот пробивается жуткий искаженный голос: "Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! У нас все под контролем! У нас все под контролем!.." Композиция, а с ней и весь альбом произвели фурор и ряды поклонников Rush укрепились и умножились.

С этим альбомом группа окончательно утвердила свою жизненную позицию как яростный бескомпромиссный антитоталитаризм и борьба за права и свободы каждой личности, доходящие, как правило, до абсолюта. Похоже, "тоталитаризмом" они считали вообще любую власть и любой порядок. Давним кумиром Нила Перта была американская писательница Айн Рэнд (урожденная Алиса Розенбаум, происхождением из Петрограда, с берегов Невы :)), в своих романах утверждающая все то же самое: абсолютную свободу личности, помноженную на оголтелый антитоталитаризм и еще более оголтелый антикоммунизм (и слегка напоминающая нашу Новодворскую). Отношение к ее книгам всегда было очень неоднозначным, но, к сожалению, Rush восприняли эту философию буквально, и посвятили этой теме множество песен. Собственно и "2112" - по мотивам книги Айн Рэнд "Гимн". С тех пор антисоветские мотивы регулярно появляются в песнях группы, но эти настроения, увы, не на пустом месте. Так вышло, что семьи у всех троих - недавние эммигранты из Европы, еще не забывшие свое происхождение, родители Алекса и Нила были вынуждены уехать из-за этнических волнений в Югославии, а родители Гедди Ли и вовсе чудом спаслись в Холокост.

После нескольких гастролей в США группа быстро доказала, что чего-то стоит, и теперь Rush играли на разогреве у таких грандов как Kiss и Uriah Heep и со всеми ними очень подружились. Джин Симмонс из Kiss всегда любил покуролесить: "После концертов ко мне в номер отеля выстраивалась очередь фанаток, Rush проживали рядом, но никогда ничем таким не занимались, они сидели у себя в номере и смотрели телек. Нет, я этого никогда не понимал! Девицы наверняка думали: Боже, какие же скучные эти канадские группы!.."

После "2112" Rush совершили невероятный стилевой поворот - они вдруг заиграли арт-рок с большим количеством синтезаторов, а на сцене представали в белых тогах и с двухгрифовыми гитарами. Двухчастная композиция Cygnus X-1 посвящалась... одноименной черной дыре.

11 минутная сюита Xanadu:


Но этот период продлился недолго, и с приходом 80х группа обратилась к более актуальной тогда "новой волне". Rush постригли хайры и заиграли короткие энергичные композиции, зазвучав почти как Police и Ultravox. В 1984м, в самый пик холодной войны, антисоветские настроения тоже достигли пика: песня Red Sector A, жутковатая, но очень эффектная, описывала "красный" концлагерь.

Но дальше эти настроения, слава богу поутихли, и Rush обратились к модному тогда "стадионному" року с полифоническими синтезаторами (на них умудрялся играть Гедди Ли, не отрываясь от партии баса и пения) и электронными барабанами. Количество клавишных все больше возрастало и скоро затмило гитары. Но в конце 80х и такая музыка стала неактуальна, и Rush совершили очередной решительный поворот, обратившись к более традиционному гитарному року и вернувшись, таким образом, к своим корням.

Мэтт Стоун, один из создателей "Южного парка", большой фанат Rush, дважды использовал их в сериале. Правда, оба раза довольно издевательски, но у ребят, слава богу с чувством юмора все в порядке. и один такой фрагмент они просто взяли да и использовали в турне как часть визуального оформления шоу:

tom sayer, live in Holland


В 1997м Нил Перт пережил страшную трагедию: его дочь погибла в автокатастрофе, а через 10 месяцев, не выдержав, скончалась супруга. Тогда Нил просто сел на свой байк и поехал куда глаза глядят. Он был в путешествии почти два года, объехал все побережье Северной и Южной Америки, и только это его излечило. Два года само существование группы висело на волоске, никто не мыслил на месте Нила никакого другого барабанщика, и если бы он не вернулся, Rush просто распались бы. Но Нил справился со своими демонами и даже нашел новую любовь. Группа снова вернулась к концертам и записям.

Сейчас Rush все также существуют, все так же собирают полные залы и играют ничуть не хуже, несмотря на уже довольно почтенный возраст. А в 2012 они выпустили очень интересный альбом, заслуживающий отдельного разговора.

@темы: Музыка

22:42 

RUSH

Rush - группа-парадокс.

Прежде всего, это трио. В составе Rush всего 3 (три) человека.
Рок-трио встречаются, но очень редко. Трое - слишком мало, это как раз минимум инструментов: гитара-бас-ударные (в очень редких экзотических случаях гитара заменяется на клавиши - ELP, UK). Чтобы публика правильно воспринимала группу, нужен отдельный солист-вокалист, который был бы еще и "лицом" группы, фронтменом, на котором сосредотачивается внимание аудитории, "красавчиком", в которого все влюблены. И чтобы хорошо петь, надо только петь и ни на чем при этом не играть - так считается. Поэтому гораздо больше распространены квартеты вокал-гитара-бас-ударные (Nazareth, Sweet, Black Sabbath, Led Zeppelin, U2). Когда в составе только трое, играть приходится всем, и кому-то еще и петь. Причем играть надо хорошо, создавая сильный звук, и вся аранжировка ложится на бедного гитариста. Чтобы при этом еще и хорошо петь, надо прилагать немалые усилия, и все рок-трио - сильные инструменталисты, иначе не вытянуть. Трио Джими Хендрикса, Cream (Эрик Клэптон), Police, Emerson, Lake & Palmer, U.K. - все они далеко не дилетанты. И Rush в этом смысле даст форы кому угодно.

Rush - группа не американская, не английская, не французская, не немецкая, вообще не европейская, а... канадская. Кто-нибудь может сказать, чем знаменита канадская поп-сцена? Да ничем. Кто-то с усилием вспомнит Брайана Адамса (а 99% знающих это имя, удивятся - а он, что, канадец?). Самые злостные меломаны вспомнят имя Терри Джекса, который в 1974м заработал миллионы на одной-единственной песне Seasons in the Sun. Остальные спросят - а что, в Канаде есть что-то, кроме хоккея?
Оказывается, есть - вот вам Rush, пожалуй, единственная канадская рок-группа, известная на весь мир.

Но Канада - это только их "географическое" происхождение. Этнически же эти трое никакие не "канадцы", а два (сразу два!) югослава и один еврей :-D



Оценить значение Rush в истории рока не очень просто. Группа существует с начала 70х, записала множество альбомов, обрела заслуженную мировую славу и армию преданных фанатов во всех странах мира (в 1998м ребята с удивлением узнали, что дико популярны в Бразилии). Но практически все время Rush воспринимались как группа "второго эшелона" и находились в тени общепризнанных "грандов". Критики всегда были весьма сдержаны, и это в лучшем случае. И при этом, именно эти самые "гранды" в один голос отзывались о группе только в самых восторженных тонах, а многие из тех кто помоложе, говорили просто: не будь Rush, не было бы и нас, хотя прославились куда больше.

В плане творчества Rush производят двойственное впечатление - их музыка странным образом сочетает, казалось бы, несочетаемое. Она кажется простой, и в то же время сложной, традиционной, и одновременно самобытной, похожей на все и в то же время только на саму себя, знакомой и одновременно новой, тяжелой и жесткой и в то же время легкой и стремительной. Песни Rush одновременно и мрачноваты и очень оптимистичны, поначалу они слушаются как привычный тяжелый рок с характерным гитарным "дисторшеном", но буквально через минуту понимаешь, что все не так просто, и эта группа звучит именно так, как звучит только она. Традиционность их музыки обманчива: не один известный музыкант признавался, что эти песни поначалу слушаются как что-то совсем несложное, но если попробовать сыграть их партии - ничего не выходит, и приходится затратить много времени, пока что-то получится.

Даже сам хард-рок у Rush слушается совсем не так, как у признанных "грандов" жанра. Если у Led Zeppelin и Black Sabbath он тяжелый, вязкий, монотонный, то у Rush - стремительный, порхающий, почти летящий как стрела. Сочетание легкости с жесткостью - их фирменный знак.

Их трое, но звук, создаваемый ими, легко перекроет все вокруг, а их неистовый драйв заведет любую аудиторию. "Самое удивительное в них - как им втроем удается поддерживать такую мощную стену звука" - говорят о них другие музыканты. Джин Симмонс (Kiss): "В мире есть только одна группа, которая способна звучать как Rush - это Rush". Кирк Хэммет (Metallica):"Когда я их услышал, они просто вынесли мне мозг!"

Rush, как ни удивительно, считаются одними из предтеч хэви-металл. В чистом виде они никогда его не играли, но отдельные интонации легко можно расслышать уже в ранних альбомах, лет за 10 до официального появления метала на сцене.

Rush всегда держали нос по ветру актуальных течений в музыке и последовательно прошли через все стили и времена: хард-рок - арт-рок - новая волна - стадионный AOR - гитарная "альтернатива". Но даже когда они брали чужое, то переделывали его так, что оно становилось будто их собственное.

Гедди Ли, вокалист, басист и фронтмен - колоритнейшая личность. Очень носатый и очень волосатый еврей, в молодости похожий больше на Чингачгука в исполнении Гойко Митича, но не лишенный изящества, Гедди обладает уникальной техникой, его пальцы буквально порхают по басовому грифу, музыкальные журналы посвящают отдельные разделы исследованию его манеры игры, а другие басисты разбирают его партии по нотам. Голос Гедди не спутать ни с каким другим, его пронзительный фальцет может показаться визгливым, но, странное дело, по-своему красивым. Ему достаточно спеть пару нот, и миллионы человек скажут: это - Гедди Ли, и это Rush!

Тексты песен в Rush пишет... барабанщик. :-D Нил Перт (урожденный Никола ПЕтрович :)) еще в детстве запоем читал буквально что попало, включая очень много научной фантастики, что в конце концов и дало результаты. Тексты у Rush очень и очень неглупые - это их визитная карточка, и они не станут петь "my baby's gone and left me"

Rush ведут поистине титаническую гастрольную деятельность, давая в год от 200 до 300 концертов!
Смотреть на них вживую - одно удовольствие, группа просто создана для сцены, записала много концертных альбомов, а некоторые песни в концертном варианте звучат несравнимо интереснее, чем в студийном. При этом все они ведут весьма скромный образ жизни и чужды разгулам, кутежам и звездной болезни. Но стоит взойти на сцену, и кажется, что они порвут все и всех, и единственная проблема этих трех ребят - как сдержать бушующий в них поток энергии.



Limelight


Beyond the lighted stage - Документальный фильм о группе.

@темы: Музыка

22:42 

RUSH !

Канадская группа Rush существует с 1968 года, то есть - уже 48 лет, и нет сомнений, что доживет до полувека.

Rush интересны тем, что в составе всего лишь 3 (три) человека. Но эти трое наводят на сцене такого шороху, какой и не снился самым именитым квартетам-квинтетам-биг бэндам и т.д. Удивительно, как всего троим удается создавать такую мощную, плотную и невероятно энергетичную "стену" звука.

Big Money


Гедди Ли - колоритный, с голосом, запоминающимся с первого звучания и с громадным иудейским носом, натуральный "многостаночник", мгновенно переходит от бас-гитары к клавишным, а ведь при этом партию баса никто не отменял, и он продолжает ее исполнять.... ногой на басовой педали, а потом обратно к бас-гитаре, и все это мгновенно. А ведь он еще и ведущий вокалист!

Marathon


и моя любимая - Mission

запись создана: 10.04.2016 в 23:57

@темы: Музыка

16:48 

24.04.2016 в 13:47
Пишет Yaten Totenvogel:

Один житель Гатчины...



URL записи

23:04 

Misfits

Специально для Allora

Я очень люблю сериалы, но иногда все же смотрю :-D:-D :lol: И вот настал момент такой.

Misfits. У нас переводится по-разному, у меня вариант - "Отбросы". И похоже, этот самый точный.

Пятеро "трудных подростков", а точнее сказать - полных отморозков, каждый на чем-то попался, кто-то спьяну за руль сел, кто-то кому-то в глаз дал, кого-то замели с наркотой - короче, все получили по сроку принудработ на благо общества.



Теперь каждый день они ходят в "социальный центр" (не знаю, есть ли у нас такие), где переодеваются в оранжевые комбинезоны и идут подбирать мусор, красить скамейки, оттирать стены от граффити и прочий радостный облагораживающий труд. "Отбросы" очень разные, у каждого свой архетип. Виталик "Смотрящий" с 2х2 уже прошелся по сериалу, дав всем убийственные характеристики: "долгий нигга в майке-алкоголичке", "гопница с лицом, стянутым в пучок на затылке" (на самом деле - очень интересная женщина, британская актриса Лорен Сока) и т.д.

И дальше, что вы думаете? Несколько сезонов сцен тупых гнилых разборок? Нет. Начинается чистой воды фантастика, вокруг которой дальше все и закручивается :-D, причем вполне научная и хорошо продуманная. Разражается какая-то феноменальная нереальная гроза, и все пятеро получают удар молнией. Очень скоро все выясняют, что теперь обладают суперспособностями. Одна читает мысли. Второй умеет делаться невидимым. Третья не может прикоснуться ни к одному мужику - они тут же начинают ее дико хотеть. "Долгий нигга" умеет проматывать время назад и вперед (и этим неоднократно всех спасает). Последний - самый омерзительный тип - устроился лучше всех, он теперь бессмертный :-D

Дальше каждый эпизод - череда совершенно диких, безумных событий, выстраивающихся вокруг суперспособностей героев, которые откровенно не могут понять, что теперь с этими способностями делать. Они постоянно влипают в истории, пытаются извлечь из своих возможностей пользу, а потом вообще жалеют что сподобились этого дара. Легко догадаться, что не их одних трахнула молния, и появляются все новые и новые трахнутые, и каждый с какой-то способностью, и каждая новая история безумнее предыдущей.

Сериал вроде бы как английский. "Вроде бы" - потому что быстро понимаешь, насколько сильны в нас стереотипы. Англия для нас - это обязательный лондон в тумане, биг-бен в тумане, джентльмены в тумане, ежиквтумане, чтоэтобэрримор, овсянкасэр, и овсянка тоже в тумане. Ничего подобного в сериале нет даже близко, и от Англии там только английский язык (но такой, какого никто еще не слышал!).
Больше того: пейзаж, на фоне которого все происходит, выглядит удивительно по-совдеповски, так выглядят, наверное, какие-нибудь московские Химки или Черемушки. А пруд и вовсе до боли напоминает Останкинский, где Катя Панферова бросала камушки :-D

Как все это оценить? Сначала о плохом.
Жанр сериала можно определить как "черная комедия", и это будет самое точное определение - половину времени не знаешь, смеяться или плакать. Всю дорогу мы наблюдаем за бытием представителей социального "дна", с соответствующими поступками, речами и намерениями. Стесняться тут не принято. Половина экранного времени - жуткий, просто запредельный трэш! Ужасающая бескрайняя похабщина и непотребщина. Ужасающий тупизм и, извините, долбоебизм. Черный сортирно-половой юмор. Оголтелая асоциальность. Жесть. Сцены жесткого, беспорядочного и почти немотивированного секса кого попало с кем попало. Здесь известна только одна форма досуга - грязный полутемный бар с громовой музыкой, где не протолкнуться, все залиты спиртным по уши, дилеры толкают наркоту, за ними гоняются копы, а в туалет не войти, т.к. там обязательно или ширяются или трахаются. Зашкаливающая степень отмороженности. Периодические убийства и закапывание трупов (юмор такой). Нормальных людей здесь нет в принципе, и если вдруг появляется кто-то не отмороженный, то обязательно выглядит как даун - типа, он не оттого такой хороший, что хороший, а просто мозгов не хватает творить похабщину. Жуткая матерщина, мат на мате. Перевод, конечно, самопальный, и переводчики оторвались по полной - такого количества великого и могучего на единицу времени не услышишь ни в одной подворотне. Иные обороты настолько замысловаты и многоэтажны, что даже интересно становится, я такого еще не слышал :lol: . Есть большие сомнения, что в оригинале герои действительно произносят такое количество непотребств, и что в английском языке вообще такое есть. Первая мысль после всего этого - неужто вот ЭТО у них беспрепятственно показывают по ТВ?

Теперь, как ни смешно, о хорошем. Несмотря на все вышесказанное, мы имеем дело с безусловно качественным продуктом. Ибо все сделано удивительно на совесть. Молодые актеры выкладываются по полной (хотя местами все же переигрывают), режиссура, операторская работа, спецэффекты - все на уровне. Но что особенно восхищает, так это работа сценаристов, умудряющихся в каждом эпизоде настолько закрутить сюжет, что первая мысль: блин, да как им это удалось?
Смешно, но несмотря на трэш и похабень, истории, рассказываемые с экрана, реально вставляют, и следить за развитием сюжета реально интересно :). Ничего лишнего, все сюжетные линии работают, все события не случайны, все произносимые реплики - на своем месте. Стивен Кинг писал: главная задача писателя - придумать хорошую историю, и похоже, у авторов сериала эти слова распечатаны и висят на стене.
Иногда просто берет черная зависть: как же ловко и складно у них получается! Как они умеют использовать даже самый, казалось бы, незначительный момент в истории, а когда надо - превращать чернуху в ржачку. Если мне дать задание: придумать эпизод, я ведь ни в жизнь не придумаю ничего подобного.
Но смешнее всего, наверное, то, что авторам в конце концов, удается донести свое основное послание: даже такие ушлепки время от времени способны на нормальные человеческие чувства, на беззаветную дружбу и любовь, а в критические моменты - пожертвовать собой ради других. "Наверное, в моей жизни уже не будет ничего лучше, чем эти дни, когда мы работали все вместе" - говорит один. В какие-то моменты похабщина и черный сортирный юмор отступают, и на экране - настоящая человеческая боль, которая реально достает и реально трогает. Это видишь уже во втором эпизоде, в жуткой истории про "старуху-девушку", первую жертву "суперспособностей", когда самый, казалось бы, мерзкий из пятерки, циничный подонок, до глубины проникается чужой болью.
А уже следующий эпизод - один из лучших. Кертис ("долгий нигга в майке"), получив способность перематывать время вперед-назад, тут же пытается применить это на практике и исправить историю, отменив свое попадание на принудработы (его взяли в баре с наркотиками). Со второй попытки ему это удается, счастливый Кертис идет по улице и... узнает, что все остальные, его друзья по работам (теперь уже несостоявшиеся) все погибли. Кертис с ужасом вспоминает, что да, так ведь и было, и именно он тогда и спас всех, он совсем забыл об этом, а теперь, когда он не попал на работы, все погибли. И последнее, что он делает - он снова возвращается во времени в тот момент в клубе и дает копам себя схватить, чтобы снова попасть на исправительные работы и спасти ребят от смерти. Пример реально сильного сюжета!
(Подспудный вопрос (на который, скорее всего, рассчитывают и авторы сериала): а был бы способен на такое какой-нибудь благопорядочный гражданин, который не матерится и ведет благопристойную жизнь? Вполне возможно, что вряд ли).

Вердикт:
Смотреть все это вполне можно, хотя непрерывная похабщина и чернуха в разговорах и делах персонажей могут здорово утомить, и к этому надо быть морально готовым.

PS. Данный сериал должен быть категорически запрещен на всей территории РФ как романтизирующий антисоциальное поведение :-D. Хотя канал СТС уже купил права на адаптацию и уже что-то снимает. Ну-ну, посмотрим.


@темы: Кино

00:51 

С тобой и без тебя

По традиции...

Первый раз это произошло в 2006м и именно 12 апреля.

Каким-то образом соединились эта песня и эта иллюстрация, казалось бы, далекие друг от друга:





12.04.2006 в 14:13
Пишет Allora:

и снова о Дороге
Мама... Я сейчас умру. Сижу, и просто не знаю, что делать - радоваться, растекаться в лужицу, летать или подпевать. Поэтому делаю все одновременно.

Совершенно офигительная песня, на этот раз - на русском, прекрасная и сказочная, удивительно в тему... и иллюстрация к ней. И все это - моя "Дорога" и моя Лиэлл.

URL записи

Для меня эта тема до сих пор жива. Спасибо, Allora. Ты помнишь?

@темы: Дилогия, Музыка

21:59 

Кто-то пересматривает сериалы

А я перечитываю


@темы: Книги

20:03 

Эта песня чем-то нравится


@темы: Музыка

18:20 

гордость и предубеждение и зомби

Я не подозревал, что этот трэшак не только экранизован, но и уже идет




обзор

@темы: Кино

21:41 

Пробуждение силы на хуторе близ Диканьки



Вот нечто подобное я и хотел сделать с ВК и Хоббитом...

@темы: Кино

18:00 

10:49 

Сегодня у нее День Рождения






Поздравить Олю Битюкову можно в ее ЖЖ:
mamzik21.livejournal.com/

@темы: Дилогия

22:27 

... и засим я очень надеюсь, что



закончилось, ибо по календарю наступает время



, что уже предвосхищено Allora

@темы: Кино

11:15 












13:35 

И еще

А теперь у меня есть Lord Of The Rings OST - Complete Recordings
Полный саундтрек к ВК на целых 10 CD!



Любопытно слышать знакомый музыкальный материал организованный совершенно по-новому.
Прилагаются сканы красочного буклета с историей создания и разъяснениями где какая тема.

А вот та самая тема, под которую хоббиты пляшут на дне рождения Бильбо. Название Flaming Red Hair, видимо, относится к волосам Рози Коттон, которую Сэм мечтал пригласить танцевать и на которой в конце концов женился.



Забавно, что если убрать из музыки ведущую флейту и "выровнять" гармонию. то оставшийся ритмический рисунок будет почти в точности "болливудским". Можно накладывать индийскую флейту, ситар и дуэт мужчина-женщина.

@темы: Кино, Музыка

10:08 

Что такое ПОДФИК

Только что увиделось слово "подфиК".
Попытка найти определение ничего не дает - его нет негде. Конечно, можно догадаться, что это фик на фик (или нет?)

Но Яндекс считает что я ошибся и упорно переводит на "подвиг" :alles:

"Патриотический паропанк" (из предыдущего поста)?

UPD. Нет, я не прав, это не фик по фику :) Оказывается, это фик, начитанный голосом, и вот эта запись и есть подфик. По аналогии с подкастом.

23:01 

если вдруг кому-то интересно -

Ник Перумов написал принципиально новую в своей творческой биографии книгу, которую он теперь представляет в гастролях по стране.



Перумов в свое время создал новый жанр фэнтези: были героическое, эпическое, городское, славянское, темно, детское и т.д., а он создал - "маниакальное". В том смысле, что писать и читать такое могут только законченные маньяки. Соответственно, он писал, а они читали.

Начинал он, как известно, с пудовейшего фанфика по ВК, чем и сделал себе имя.
Дальше пошел бесконечнейший цикл "миров неупорядоченного" как смесь всех штампов бульварного фэнтези.
Дальше - "Череп на рукаве" как смесь "Звездного десанта" и "Старкрафта".
Дальше была попытка еще раз поиграть в каноническое фэнтези в "Зверях Райлега", но читатели восприняли холодно.

И вот, под занавес, книжка в жанре "патриотического паропанка".

@темы: Книги

13:13 

Да-да, очень смешно

из книги "Джон Р.Р.Толкиен. Биография":

"Средиземье — это, вне всякого сомнения, иной образ Земли. Более того, края в которых разворачивается действие «Властелина колец», — это иной образ Европы. Толкиен этого нисколько не скрывал. На вопрос о географии Средиземья он ответил: «Рун — это эльфийское название востока. Это Азия, Китай, Япония и прочие дальние края с точки зрения жителей запада. А юг, Харад, — это Африка, жаркие страны». Тогда его спросили: «Значит, Средиземье — это Европа?». «Да, конечно, — ответил Толкиен. — Северо-запад Европы… места, пробудившие моё воображение». А на вопрос одного журналиста о том, где находится Мордор, Толкиен ответил: «Где-то на Балканах».



Итак, я и Allora живем в Мордоре,
Chris Baggins - в Итилиене,
ladyvoltron - где-то в Мории (вот ведь повезло!),
duster - где-то на границах Гондора.

Стало быть, Англия - это Хоббитания, Гондор - это Германия, Минас-Тирит - Берлин, Ривенделл - Франция, Рохан - Скандинавия (с Эдорасом в Дании), Серые Гавани - Лиссабон, Изенгард где-то в Сербии (а Саруман - граф Дракула), эльфы Лихолесья едят спагетти, а гномы - это Швейцария и Австрия.

А замок Барад-Дур - это Вологда. Хотя авторы карты явно подразумевали Москву.

:alles:

@темы: Книги

09:59 

The Last Goodbye

Финальная песня хоббитской трилогии, да и всего эпоса вообще.

Песню написал и исполняет Билли Бойд, который в ВК сыграл Перегрина Тука.



"The Last Goodbye"


I saw the light fade from the sky
On the wind I heard a sigh
As the snowflakes cover
My fallen brothers
I will say this last goodbye

Night is now falling
So ends this day
The road is now calling
And I must away

Over hill and under tree
Through lands where never light has shone
By silver streams that run down to the sea

Under cloud, beneath the stars
Over snow and winter's morn
I turn at last to paths that lead home

And though where the road then takes me,
I cannot tell
We came all this way
But now comes the day
To bid you farewell

Many places I have been
Many sorrows I have seen
But I don't regret
Nor will I forget
All who took that road with me

Night is now falling
So ends this day
The road is now calling
And I must away

Over hill, and under tree
Through lands where never light has shone
By silver streams that run down to the sea

To these memories I will hold
With your blessing I will go
To turn at last to paths that lead home

And though where the road then takes me,
I cannot tell
We came all this way
But now comes the day
To bid you farewell

I bid you all a very fond farewell

Я видел, как в небе гаснет свет
Я услышал вздох на ветру,
Пока снежинки укрывают
Моих павших братьев
Я скажу это последнее прощай

Ночь опускается,
И уходит день
Слышен голос Дороги,
И мне пора в путь

По холмам и под деревьями,
Сквозь земли, что свет не озарял,
Вдоль серебристых потоков, бегущих к морю,

Под облаками и звездами,
Через снега и зимнее утро,
Я выбираюсь наконец к дороге что ведет к дому.

И хоть я не знаю,
Куда дорога поведет меня,
Мы прошли весь этот путь,
Но настал день
Сказать вам слова прощания.

Во многих местах я побывал,
Много печалей повидал,
Но о том не жалею,
И не забуду,
Всех, кто шел по дороге со мной.

Ночь опускается,
И уходит день
Слышен голос Дороги,
И мне пора в путь

По холмам и под деревьями,
Сквозь земли, что свет не озарял,
Вдоль серебристых потоков, бегущих к морю,

За эти воспоминания я буду держаться,
С вашим благословением я уйду,
Чтобы выбраться наконец к дороге что к дому ведет

И хоть я не знаю,
Куда дорога поведет меня,
Мы прошли весь этот путь,
Но настал день
Сказать вам слова прощания.

Я сердечно прощаюсь со всеми вами


Прощай, Средиземье
запись создана: 14.03.2016 в 23:09

09:58 

Хоббит-3:

Теперь, когда есть диск, можно разобраться не торопясь.



Впечатление Allora: "это такая нудятина..". Ну. может быть не совсем "нудятина", но...

Наверное, слово "плохой" будет неуместно - Джексон, все-таки, не снимает плохо. Более подходящее - "слабый". Да. Похоже, что это самый слабый из трех фильмов хоббитской эпопеи, а возможно и из всех шести. А если попробовать описать тремя словами, то все будут на одну букву: Сжатость, Скомканность, Сумбур. Есть ощущение, что Джексон под самый конец откровенно выдохся, и ему было уже все равно, лишь бы все это закончилось. Слабые места предыдущих двух частей в третьей собрались в кучу и окрепли, а дописки к оригинальному сюжету Толкиена и попытки подгона под голливудский стандарт достигли такой степени неуклюжести, что стали торчать наружу, мозоля глаза. Некоторые персонажи, сцены, диалоги забиты в сюжетную схему тяжелым молотком, так что ткань толкиеновского повествования трещит и лопается. И удивительно, но к некоторым вещам так и подмывает применить определение "глупые". Кажется, у Джексона такое первый раз.

Киноверсия подозрительно короткая, и нас явно ждет еще супер-пупер режиссерская версия, которая должна быть дольше минут на 30 а то и все 40. Кстати, это еще одно ноу-хау Джексона: фильм продолжает доделываться после того, как официально вышел в прокат, такого мировой кинематограф еще не видел.

Название фильма, вообще говоря, не совсем понятно. Если "Битва пяти воинств" вынесена в заголовок, то как-то само собой ожидается, что нам покажут нечто супер-пупер-масштабное, занимающее все экранное время и поражающее воображение, как битва на Пеленорских полях из "Возвращения короля", которая действительно потрясает и превосходит все мыслимое. Хотя откуда оно такое возьмется - заранее непонятно: в книге бой у ворот Эребора достаточно локальный и вполне себе местного значения. Хоббитская же "Битва" занимает от силы минут 15, и размахом не блещет.

Кстати, объясните мне, где там пять армий? Гномы, эльфы и орки (хотя в книге орков не было вообще, а были только гоблины) - присутствуют, а где еще две? Сброд из озерного города с вилами тоже считаются за армию?

Очень интересно получается с мотивациями враждующих сторон. В ВК герои реально сражались за судьбу всего мира. За что сражаются здесь? Одни гномы пришли вернуть фамильное золото, другие гномы - их поддержать, люди - отхватить часть того же золота в качестве компенсации за ущерб, а эльфы просто решили, что часть гномских сокровищ принадлежит им с самого начала. Это - типа, силы добра, которым мы должны сопереживать. На этом фоне самыми бескорыстными оказались орки, которым нужно не золото, а стратегически выгодная высота, но которых мы должны считать врагами, и это уже заметили критики.

Гэндальфу в этом фильме явно нечего делать, и ему остается только время от времени комментировать происходящее, напряженно глядя вдаль и произнося фразы типа: а теперь они пошли туда-то, а теперь пришли те-то и т.д. ("А это дядя диктор, он объясняет то, что и так понятно"(с)). Кстати, примерно тем же, только на более высоком художественном уровне, занимается и Балин.

Еще здесь очень не любят ездить на лошадях. На ком угодно, только не на них. Орки на боевых собаках, гномы на боевых козлотурах, Радагаст на боевых кроликах, Трандуил на боевом лосе, Даин на боевой свинье. Не фильм, а уголок юного зоофила. Где общество охраны животных? :alles:

Нам показали "червей-оборотней" (ПД ухватился за случайно обороненное в тексте слово wereworms и не постеснялся почти скопировать шаи-хулудов из "Дюны"). С такими союзниками орки могут легко победить любую армию. Но никакого развития эта тема не получает. Хотя что стоило пробуриться прямо в пещеры Эребора и выйти гномам в тыл, фактически без боя овладев объектом?

И наконец, в этом фильме Джексон докатился до того, до чего до сих пор еще не докатывался - до самых гадких штампов так наз."американского семейного кино". Пять фильмов держался, на шестом сломался. Такое ощущение, будто над ним стоял некий голливудский худсовет в лучших традициях советского Госкино: а вот здесь, товарищ режиссер, у вас слабо показана руководящая роль партии. А вот здесь мало связи с простым народом - пожалуйста, Барда из капитана стрелков сделали простым лодочником (вопрос, почему простой лодочник стреляет из лука как капитан стрелков, не обсуждается). Но теперь, тов.Джексон, у вас плохо раскрыта тема "я и моя семья". Пожалуйста, душераздирающие сцены "я помогаю папе" и "папа, спаси нас". Сделаем из сына подставку для стрелы (типа, "преемственность поколений"), а потом папа мчится через всю улицу спасать своих детей от тролля. Простой вопрос: а если бы на их месте были такие же дети, но не его, а чьи-то, он бы не бросился? Отвернулся бы и побежал дальше? Типа, на войне как на войне, каждый должен быть в ... Смотреть на это трудновато. Обязательно понадобилось доводить нормальные человеческие вещи до состояния розовых слюней?

Насильно добавленная линия разборок с Сауроном, сеанс боевых искусств от Сарумана и Элронда, сеанс экзорцизма от Галадриэль в образе злобной готки. В книге ничего этого не было и быть не могло, но оно почти не мешает, так что ладно. Но почему надо так второпях комкать то, что в книге действительно было? До удивления мало, буквально мельком, показан Беорн в бою, а ведь сколько можно было показать эффектных кадров, не говоря уже о том, что в книге именно его приход решил исход всего сражения вообще.
И самое, просто до обидного, скомканное - сцена прощания Бильбо, а ведь это очень важный момент всей эпопеи. Это не просто хоббит расстается с гномами и Гэндальфом, это прощание всех нас, зрителей со Средиземьем Джексона, которое мы, скорее всего, не увидим больше никогда.
Но ПиДжей уловил это настроение, и финальная песня "The Last Goodbye" очень хороша, хотя и бесконечно печальна.




А теперь можно написать и про всю хоббитскую трилогию.
запись создана: 14.03.2016 в 10:05

@темы: Кино

Днефник

главная