Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Музыка (список заголовков)
22:28 

Аквариум в Питере, ДС Юбилейный, 2.07.2017


@темы: Музыка

20:40 

Рим - Москва - Касиопея

Проект "Весна на улице Карла Юхана" продолжает преследовать нас.

Теперь у них есть трек с названием "Рим -Москва - Кассиопея"



Вспомним, что город Рим активно присутствовал в Дороге Аллоры. Возмущения ноосферы?

@темы: Дилогия, Музыка

11:20 

Last Christmass по-русски

Вполне пристойный кавер


@темы: Музыка

12:19 








@темы: Музыка

13:18 

Такое, конечно, могут снимать только в Индии

Spec. for Allora




А что такое "тундЫ"?

Болливуд думает, что соревнуется со всем мировым кинематографом по фееричности. Но, поскольку все конкуренты давно отстали, соревноваться остается только с самим собой.

@темы: Кино, Музыка

11:51 

Rush - Clockwork Angels



В 2012 году Rush выпустили очень интересный альбом "Clockwork Angels". Катастрофическая начитанность Нила Перта вырвалась на свободу, и состоялась окончательная смычка музыки с литературой :-D В основе идеи альбома лежит оригинальный литературный сюжет с героями и действием, которому подчиняется музыкальный материал. Это не "опера", но как бы оратория, музыкальные иллюстрации и комментарии к последовательно развивающемуся сюжету.

"“Clockwork Angels” рассказывает историю, в которой молодой человек,следующий за своей мечтой, попал в грандиозную игру между силами порядка и хаоса. Он путешествует по красочному миру стимпанка и алхимии, полному потерянных городов, пиратов, анархистов, экзотических карнавалов, которым правит суровый Часовщик, насаждающий точность в повседневной жизни."



Уже из этого описания с офсайта Rush понятно, что группа в очередной раз обратилась к своей любимой теме - абсолютная свобода личности, противостоящая давлению любой "системы" и любых правил вообще, как проявления насилия; почти ницшеанский "абсолютный человек" в миниатюре.
Конечно, такой сюжет не мог оставаться в таком виде, и Нил Перт занялся превращением его в полноценную книгу. Помогал ему его давний друг, американский фантаст Кевин Андерсон, написавший много книг из мира Звездных Войн и много чего еще.




Кевин Андерсон: "Многие из вас знают о моей давней дружбе с Нилом Пиртом (Neil Peart), барабанщиком и автором текстов легендарной рок-группы RUSH, а также о том, насколько RUSH повлияли на мои работы. Мой первый роман 'Resurrection, Inc.' был в значительной степени вдохновлен альбомом RUSH 'Grace Under Pressure', и я могу назвать десятки других романов и рассказов, в которых явственно заметно влияние RUSH.
На протяжении более 20 лет Нил и я хотели затеять какой-нибудь КРУПНЫЙ совместный проект, в котором мы могли бы в полной мере задействовать наше воображение, и вот он наконец-то становится реальностью.



Я пишу книжную версию грядущего альбома RUSH 'Clockwork Angels', их первого CD за пять лет. Представьте, что кто-то написал роман по 'The Wall', 'Tommy' или 'Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band' одновременно с выходом этих классических альбомов. Для поклонников RUSH 'Clockwork Angels' будет именно таким проектом.
Я работал вместе с Нилом, чтобы облечь плотью эпическую историю, которая рассказывается по мере звучания музыки, а также с художником Хью Саймом (Hugh Syme), чьи картины размещены в буклете диска. Молодой человек, который отправляется в путь, чтобы реализовать свои мечты, оказывается в эпицентре борьбы грандиозных сил хаоса и порядка. Он путешествует по яркому и цветастому миру стимпанка и алхимии, в котором на него пути попадаются затерянные города, пираты, анархисты, экзотические карнавалы и ревностный Часовщик, который насаждает точность во всех аспектах повседневной жизни.


еще картинки

Сейчас я пишу главы, включая строчки песен в текст романа, и мне это очень нравится. Подробности будут объявлены позже, ну а пока я могу процитировать строчку из песни ‘Caravan’: 'Не могу не думать о великих делах'".

Это было в 2012м, и сейчас книга, конечно, уже давно написана, но на русский пока не переводилась, к сожалению.



Rush Clockwork Angels Tour, полный концерт, (3 ЧАСА!!). Представление альбома начинается во втором отделении, с 1:07:10.

@темы: Музыка

23:19 

RUSH

Rush образовались в 1974 году. В состав вошли Гедди Ли - бас, вокал, Алекс Лайфсон - гитара, на барабанах поначалу играл Джон Ратси, в 1974 его сменил Нил Перт, и с этого момента состав уже никогда не менялся.

В первых трех альбомах ребята с необычайным тщанием копировали Led Zeppelin, а Гедди Ли в совершенстве освоил гнусаво-мяукающий вокал Роберта Планта. Дошло до того, что когда американские радиостанции начали проигрывать песни Rush в эфире, в редакцию начали звонить слушатели с вопросом когда и где можно купить этот новый альбом Led Zeppelin :-D



Но уже в третьем альбоме на фоне бодрых хард-роковых песенок начали появляться полуаккустические баллады на фэнтезийную тематику, включая цитаты из Толкиена. Слушателям поначалу это сильно не понравилось, и концерты начали проходить при полупустых залах. Но тут группа выдала альбом "2112", от которого не только старые фаны вернулись, но и новые пришли.
Всю первую сторону пластики занимала футуристическая антиутопическая миниопера с тем же названием, в которой автор либретто Нил Перт впервые продемонстрировал свою приверженность НФ. В 2112 году жизнь Солнечной Федерации полностью контролируется зловещими жрецами храма Сиринкс :) Некий наивный паренек находит в пещере за водопадом (!) древнейшую электрогитару, поразившую его воображение. С ней он является к жрецам с предложением дать людям новую музыку, но судьба его оказывается незавидной - в мире 2112 такому нет места. В самом конце сквозь гитарный грохот пробивается жуткий искаженный голос: "Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! У нас все под контролем! У нас все под контролем!.." Композиция, а с ней и весь альбом произвели фурор и ряды поклонников Rush укрепились и умножились.

С этим альбомом группа окончательно утвердила свою жизненную позицию как яростный бескомпромиссный антитоталитаризм и борьба за права и свободы каждой личности, доходящие, как правило, до абсолюта. Похоже, "тоталитаризмом" они считали вообще любую власть и любой порядок. Давним кумиром Нила Перта была американская писательница Айн Рэнд (урожденная Алиса Розенбаум, происхождением из Петрограда, с берегов Невы :)), в своих романах утверждающая все то же самое: абсолютную свободу личности, помноженную на оголтелый антитоталитаризм и еще более оголтелый антикоммунизм (и слегка напоминающая нашу Новодворскую). Отношение к ее книгам всегда было очень неоднозначным, но, к сожалению, Rush восприняли эту философию буквально, и посвятили этой теме множество песен. Собственно и "2112" - по мотивам книги Айн Рэнд "Гимн". С тех пор антисоветские мотивы регулярно появляются в песнях группы, но эти настроения, увы, не на пустом месте. Так вышло, что семьи у всех троих - недавние эммигранты из Европы, еще не забывшие свое происхождение, родители Алекса и Нила были вынуждены уехать из-за этнических волнений в Югославии, а родители Гедди Ли и вовсе чудом спаслись в Холокост.

После нескольких гастролей в США группа быстро доказала, что чего-то стоит, и теперь Rush играли на разогреве у таких грандов как Kiss и Uriah Heep и со всеми ними очень подружились. Джин Симмонс из Kiss всегда любил покуролесить: "После концертов ко мне в номер отеля выстраивалась очередь фанаток, Rush проживали рядом, но никогда ничем таким не занимались, они сидели у себя в номере и смотрели телек. Нет, я этого никогда не понимал! Девицы наверняка думали: Боже, какие же скучные эти канадские группы!.."

После "2112" Rush совершили невероятный стилевой поворот - они вдруг заиграли арт-рок с большим количеством синтезаторов, а на сцене представали в белых тогах и с двухгрифовыми гитарами. Двухчастная композиция Cygnus X-1 посвящалась... одноименной черной дыре.

11 минутная сюита Xanadu:


Но этот период продлился недолго, и с приходом 80х группа обратилась к более актуальной тогда "новой волне". Rush постригли хайры и заиграли короткие энергичные композиции, зазвучав почти как Police и Ultravox. В 1984м, в самый пик холодной войны, антисоветские настроения тоже достигли пика: песня Red Sector A, жутковатая, но очень эффектная, описывала "красный" концлагерь.

Но дальше эти настроения, слава богу поутихли, и Rush обратились к модному тогда "стадионному" року с полифоническими синтезаторами (на них умудрялся играть Гедди Ли, не отрываясь от партии баса и пения) и электронными барабанами. Количество клавишных все больше возрастало и скоро затмило гитары. Но в конце 80х и такая музыка стала неактуальна, и Rush совершили очередной решительный поворот, обратившись к более традиционному гитарному року и вернувшись, таким образом, к своим корням.

Мэтт Стоун, один из создателей "Южного парка", большой фанат Rush, дважды использовал их в сериале. Правда, оба раза довольно издевательски, но у ребят, слава богу с чувством юмора все в порядке. и один такой фрагмент они просто взяли да и использовали в турне как часть визуального оформления шоу:

tom sayer, live in Holland


В 1997м Нил Перт пережил страшную трагедию: его дочь погибла в автокатастрофе, а через 10 месяцев, не выдержав, скончалась супруга. Тогда Нил просто сел на свой байк и поехал куда глаза глядят. Он был в путешествии почти два года, объехал все побережье Северной и Южной Америки, и только это его излечило. Два года само существование группы висело на волоске, никто не мыслил на месте Нила никакого другого барабанщика, и если бы он не вернулся, Rush просто распались бы. Но Нил справился со своими демонами и даже нашел новую любовь. Группа снова вернулась к концертам и записям.

Сейчас Rush все также существуют, все так же собирают полные залы и играют ничуть не хуже, несмотря на уже довольно почтенный возраст. А в 2012 они выпустили очень интересный альбом, заслуживающий отдельного разговора.

@темы: Музыка

22:42 

RUSH

Rush - группа-парадокс.

Прежде всего, это трио. В составе Rush всего 3 (три) человека.
Рок-трио встречаются, но очень редко. Трое - слишком мало, это как раз минимум инструментов: гитара-бас-ударные (в очень редких экзотических случаях гитара заменяется на клавиши - ELP, UK). Чтобы публика правильно воспринимала группу, нужен отдельный солист-вокалист, который был бы еще и "лицом" группы, фронтменом, на котором сосредотачивается внимание аудитории, "красавчиком", в которого все влюблены. И чтобы хорошо петь, надо только петь и ни на чем при этом не играть - так считается. Поэтому гораздо больше распространены квартеты вокал-гитара-бас-ударные (Nazareth, Sweet, Black Sabbath, Led Zeppelin, U2). Когда в составе только трое, играть приходится всем, и кому-то еще и петь. Причем играть надо хорошо, создавая сильный звук, и вся аранжировка ложится на бедного гитариста. Чтобы при этом еще и хорошо петь, надо прилагать немалые усилия, и все рок-трио - сильные инструменталисты, иначе не вытянуть. Трио Джими Хендрикса, Cream (Эрик Клэптон), Police, Emerson, Lake & Palmer, U.K. - все они далеко не дилетанты. И Rush в этом смысле даст форы кому угодно.

Rush - группа не американская, не английская, не французская, не немецкая, вообще не европейская, а... канадская. Кто-нибудь может сказать, чем знаменита канадская поп-сцена? Да ничем. Кто-то с усилием вспомнит Брайана Адамса (а 99% знающих это имя, удивятся - а он, что, канадец?). Самые злостные меломаны вспомнят имя Терри Джекса, который в 1974м заработал миллионы на одной-единственной песне Seasons in the Sun. Остальные спросят - а что, в Канаде есть что-то, кроме хоккея?
Оказывается, есть - вот вам Rush, пожалуй, единственная канадская рок-группа, известная на весь мир.

Но Канада - это только их "географическое" происхождение. Этнически же эти трое никакие не "канадцы", а два (сразу два!) югослава и один еврей :-D



Оценить значение Rush в истории рока не очень просто. Группа существует с начала 70х, записала множество альбомов, обрела заслуженную мировую славу и армию преданных фанатов во всех странах мира (в 1998м ребята с удивлением узнали, что дико популярны в Бразилии). Но практически все время Rush воспринимались как группа "второго эшелона" и находились в тени общепризнанных "грандов". Критики всегда были весьма сдержаны, и это в лучшем случае. И при этом, именно эти самые "гранды" в один голос отзывались о группе только в самых восторженных тонах, а многие из тех кто помоложе, говорили просто: не будь Rush, не было бы и нас, хотя прославились куда больше.

В плане творчества Rush производят двойственное впечатление - их музыка странным образом сочетает, казалось бы, несочетаемое. Она кажется простой, и в то же время сложной, традиционной, и одновременно самобытной, похожей на все и в то же время только на саму себя, знакомой и одновременно новой, тяжелой и жесткой и в то же время легкой и стремительной. Песни Rush одновременно и мрачноваты и очень оптимистичны, поначалу они слушаются как привычный тяжелый рок с характерным гитарным "дисторшеном", но буквально через минуту понимаешь, что все не так просто, и эта группа звучит именно так, как звучит только она. Традиционность их музыки обманчива: не один известный музыкант признавался, что эти песни поначалу слушаются как что-то совсем несложное, но если попробовать сыграть их партии - ничего не выходит, и приходится затратить много времени, пока что-то получится.

Даже сам хард-рок у Rush слушается совсем не так, как у признанных "грандов" жанра. Если у Led Zeppelin и Black Sabbath он тяжелый, вязкий, монотонный, то у Rush - стремительный, порхающий, почти летящий как стрела. Сочетание легкости с жесткостью - их фирменный знак.

Их трое, но звук, создаваемый ими, легко перекроет все вокруг, а их неистовый драйв заведет любую аудиторию. "Самое удивительное в них - как им втроем удается поддерживать такую мощную стену звука" - говорят о них другие музыканты. Джин Симмонс (Kiss): "В мире есть только одна группа, которая способна звучать как Rush - это Rush". Кирк Хэммет (Metallica):"Когда я их услышал, они просто вынесли мне мозг!"

Rush, как ни удивительно, считаются одними из предтеч хэви-металл. В чистом виде они никогда его не играли, но отдельные интонации легко можно расслышать уже в ранних альбомах, лет за 10 до официального появления метала на сцене.

Rush всегда держали нос по ветру актуальных течений в музыке и последовательно прошли через все стили и времена: хард-рок - арт-рок - новая волна - стадионный AOR - гитарная "альтернатива". Но даже когда они брали чужое, то переделывали его так, что оно становилось будто их собственное.

Гедди Ли, вокалист, басист и фронтмен - колоритнейшая личность. Очень носатый и очень волосатый еврей, в молодости похожий больше на Чингачгука в исполнении Гойко Митича, но не лишенный изящества, Гедди обладает уникальной техникой, его пальцы буквально порхают по басовому грифу, музыкальные журналы посвящают отдельные разделы исследованию его манеры игры, а другие басисты разбирают его партии по нотам. Голос Гедди не спутать ни с каким другим, его пронзительный фальцет может показаться визгливым, но, странное дело, по-своему красивым. Ему достаточно спеть пару нот, и миллионы человек скажут: это - Гедди Ли, и это Rush!

Тексты песен в Rush пишет... барабанщик. :-D Нил Перт (урожденный Никола ПЕтрович :)) еще в детстве запоем читал буквально что попало, включая очень много научной фантастики, что в конце концов и дало результаты. Тексты у Rush очень и очень неглупые - это их визитная карточка, и они не станут петь "my baby's gone and left me"

Rush ведут поистине титаническую гастрольную деятельность, давая в год от 200 до 300 концертов!
Смотреть на них вживую - одно удовольствие, группа просто создана для сцены, записала много концертных альбомов, а некоторые песни в концертном варианте звучат несравнимо интереснее, чем в студийном. При этом все они ведут весьма скромный образ жизни и чужды разгулам, кутежам и звездной болезни. Но стоит взойти на сцену, и кажется, что они порвут все и всех, и единственная проблема этих трех ребят - как сдержать бушующий в них поток энергии.



Limelight


Beyond the lighted stage - Документальный фильм о группе.

@темы: Музыка

00:51 

С тобой и без тебя

По традиции...

Первый раз это произошло в 2006м и именно 12 апреля.

Каким-то образом соединились эта песня и эта иллюстрация, казалось бы, далекие друг от друга:





12.04.2006 в 14:13
Пишет Allora:

и снова о Дороге
Мама... Я сейчас умру. Сижу, и просто не знаю, что делать - радоваться, растекаться в лужицу, летать или подпевать. Поэтому делаю все одновременно.

Совершенно офигительная песня, на этот раз - на русском, прекрасная и сказочная, удивительно в тему... и иллюстрация к ней. И все это - моя "Дорога" и моя Лиэлл.

URL записи

Для меня эта тема до сих пор жива. Спасибо, Allora. Ты помнишь?

@темы: Дилогия, Музыка

22:42 

RUSH !

Канадская группа Rush существует с 1968 года, то есть - уже 48 лет, и нет сомнений, что доживет до полувека.

Rush интересны тем, что в составе всего лишь 3 (три) человека. Но эти трое наводят на сцене такого шороху, какой и не снился самым именитым квартетам-квинтетам-биг бэндам и т.д. Удивительно, как всего троим удается создавать такую мощную, плотную и невероятно энергетичную "стену" звука.

Big Money


Гедди Ли - колоритный, с голосом, запоминающимся с первого звучания и с громадным иудейским носом, натуральный "многостаночник", мгновенно переходит от бас-гитары к клавишным, а ведь при этом партию баса никто не отменял, и он продолжает ее исполнять.... ногой на басовой педали, а потом обратно к бас-гитаре, и все это мгновенно. А ведь он еще и ведущий вокалист!

Marathon


и моя любимая - Mission

запись создана: 10.04.2016 в 23:57

@темы: Музыка

20:03 

Эта песня чем-то нравится


@темы: Музыка

18:00 

13:35 

И еще

А теперь у меня есть Lord Of The Rings OST - Complete Recordings
Полный саундтрек к ВК на целых 10 CD!



Любопытно слышать знакомый музыкальный материал организованный совершенно по-новому.
Прилагаются сканы красочного буклета с историей создания и разъяснениями где какая тема.

А вот та самая тема, под которую хоббиты пляшут на дне рождения Бильбо. Название Flaming Red Hair, видимо, относится к волосам Рози Коттон, которую Сэм мечтал пригласить танцевать и на которой в конце концов женился.



Забавно, что если убрать из музыки ведущую флейту и "выровнять" гармонию. то оставшийся ритмический рисунок будет почти в точности "болливудским". Можно накладывать индийскую флейту, ситар и дуэт мужчина-женщина.

@темы: Кино, Музыка

08:48 

Hobbit Soundtrack - The Best

(есть добавления)

А теперь лучшее из Хоббита! Как ни странно, отобралось меньше.


Нельзя не начать с неповторимой темы "Тупите ножи". Исполняет сводный хор гномов. Текст самого Толкиена, а Ховард Шор нашел идеальное решение в виде разухабистой ирландской джиги.

текст

Песня мглистых гор

Исполняет тот же хор гномов, но звучит совершенно по-другому.
текст

Песня Одинокой Горы

Звучит на титрах первого фильма. Мелодия та же, что и у Песни мглистых гор, текст похожий но другой. Вместо задумчивой а-капеллы получилась ударная боевая баллада с чеканным ритмом. Прекрасная музыка и прекрасный текст
вот он

Следующие две темы сопровождают отношения Тауриэль и Кили: когда они беседуют в эльфийском плену и когда Тауриэль излечивает Кили в доме Барда.




Лесная река

Незабываемая сцена побега гномов в бочках из эльфийского плена. Какая невероятная динамика!

Последнее "прощай"

Невероятно красивая и невероятно печальная, но светлая песня. Конец второй трилогии - и всей эпопеи в целом.
Эта песня настолько прекрасна, что заслуживает отдельного поста с видео и текстом

А все следующие композиции я вообще не помню в фильме даже в первом приближении. Скорее всего они были написаны "про запас", а на экран вообще не попали. Но на диске вышли.





запись создана: 11.03.2016 в 18:24

@темы: Музыка, Кино

10:34 

Lord of the Rings Soundtrack - The Best

Подборка из саундтрека LOTR

Большинство отобранного получилось из первого фильма, что неудивительно - он и сам по себе наименее мрачен, и музыка подобралась такая же.

Кое-что о хоббитах

беспечные картинки хоббичьей жизни под солнцем в Шире.

Много встреч

Фродо, очнувшись у Элронда. встречается с остальными хоббитами, Гэндальфом, а потом с Бильбо. Здесь первый раз в полную силу излагается Главная Тема фильма.

Совет у Элронда


Кольцо идет на юг

Только что покинув Ривенделл, хранители идут по самым красивым и солнечным местам Средиземья, и пока ничто не предвещает опасности.

"Путешествие во тьме" - хранители вступают в Морию


На мосту Казад-Дум


Братство Кольца распадается

Невероятно красивая, печальная сюита. Смерть, потеря, расставание.
(но в фильме я не помню детского хора)
текст

...переходит в бессмертную May It Be



и русская версия Хелависы


Черные врата открыты


Коронация Арагорна


Серые Гавани, прощание


На Запад

@темы: Музыка, Кино

10:46 

Марафон

Почти 2 недели ушло на внимательное вдумчивое отслушивание саундтреков ко всем частям ВК и Хоббита и отбор лучших номеров.



Нелегкая это работа - слушать саундтреки. Киномузыка, изначально написанная как иллюстрация к действию на экране здесь звучит сама по себе, без этого действия, и воспринимается по-другому. Но с другой стороны - в отдельно взятых саундтреках можно спокойно расслышать нюансы, которые в фильме обычно теряются, плюс еще в официальные издания всегда попадает много материала, который был написал, но в фильм не попал - то есть, можно услышать немало нового (но бывает наоборот - в фильме есть, а не издано. В ВК есть пара тем, которые так и не нашлись, например, "фолковая" тема, когда хоббиты пляшут на празднике в честь Бильбо. Хотя наверняка они есть в расширенном издании).

В любом случае, Ховард Шор - серьезный сильный композитор, вся музыка проходит по разряду симфонической, и это еще одна, дополнительная трудность. Мы все-таки не привыкли к такой музыке - не потому что все время оркестр и хор, а в смысле "нестандартной" структуры. Мы привыкли к песенной форме, где все делится на четкие "периоды" - куплеты-припевы одинаковой длинны и одинаково построенные мелодически. Здесь такой периодизации нет. Музыка развивается свободно, почти нигде не повторяясь, это вовсе не способствует доступности восприятия и следить за этим не так легко. Исключение составляют лейтмотив, главная тема фильма, темы персонажей, песни и т.д., здесь появляется четкая периодизация, есть ясно излагаемая мелодия, тема, и воспринимается все уже легче и приятнее, но такого немного.

Но как бы то ни было, "хит-парад" состоялся, и теперь есть программа, которую можно залить в плеер и
слушать по кругу бесконечно. Сейчас загружены все 6 саундтреков (только ВК - сокращенные, однодисковые, а не extended edition, которые должны быть двухдисковыми). Слушание происходило везде - по дороге на работу и с работы, в метро, во всех местах где приходилось бывать. Стрельна, Сосновая Поляна, Балтийская жемчужина, Ломоносов, Кронштадт, Канонерский остров. Слушать "Битву пяти воинств" на берегу залива и созерцать ледяное поле до горизонта под заходящим солнцем - не самое привычное ощущение :).

@темы: Кино, Музыка

13:39 

Давид Боуи скончался от рака 10 января - на второй день после дня рождения

8 января ему исполнилось 69 лет. 10 января его не стало.

Это был, безусловно, один из самых ярких и интересных музыкантов 20 столетия.





запись создана: 11.01.2016 в 12:13

@темы: Музыка

23:02 


@темы: Музыка

22:10 

Яак Йоала - Новый Год

Старая добрая советская поп-музыка


@темы: Музыка

12:52 

Новый Год (Норд-Ост)

Слова "Норд Ост" рождают разные ассоциации, в основном, увы, не очень веселые.
Но этот номер - поистине великолепен! Иващенко с Васильевым написали откровенный хит.


@темы: Музыка

Днефник

главная