Разберем одну сцену, которую авторы, как мне кажется "недотянули"
Главный Герой и его Боевая Подруга, с которой он только что познакомился, пытаются в очередной раз сбежать от погони, но оказываются в окружении. Шансов нет, но тут неожиданно появляется то ли бригадир то ли коллега Героя с работы (это два очень похожих друг на друга негра, и определить, кто из них кто, трудно). Он говорит Герою, что все происходящее – иллюзия, и что на самом деле Герой сейчас находится в кресле корпорации "Вспомнить все", специалисты которой пытаются справиться с сознанием Героя, впавшим в бесконечную иллюзию, а он, Коллега послан в качестве спасателя. Герой должен вернуться в реальность и тогда все будет хорошо, с ним опять будут его родные, близкие, коллеги по работе и т.д. Для этого надо все-то ничего: убить Боевую Подругу. Стреляй в нее скорее, и тогда вернешься к нам.
Подруга, услышав это, кричит: не верь им, они врут. Коллега кричит: убей ее, и все это кончится. Герой в полном замешательстве: обе версии похожи на правду, а ошибка может дорогого стоить. После нескольких секунд перекрикивания, Герой внезапно принимает решение: его обманывают, иллюзии нет, все реально. После чего убивает… Коллегу, и с Подругой ударяется в бега.
Слабые места сцены: а) мотивация Героя непонятна зрителю: с чего это вдруг он сделал такой выбор, (пусть даже оказавшийся правильным), если ни малейшего повода к этому не было?
б) убит ни в чем не повинный человек – Коллега. Зрителю опять-таки непонятно, зачем было его убивать, он ничем не угрожал, и это ничего не изменило.
А теперь – как это должно было бы выглядеть, будь режиссером Я. Делаем сцену более мотивированной и одновременно более напряженной.
Все идет как шло до момента, когда Герой должен наконец решиться и выбрать. Герой на распутье, зрители это видят. Он должен отличить правду от лжи, и на это у него несколько секунд, но нет ни единой зацепки…
И вдруг его осеняет.
ГЕРОЙ (Коллеге). Ты говоришь, все это иллюзия? А ты?.. Ты сам – кто?
КОЛЛЕГА. Я послан, чтобы спасти тебя. Скорее убей ее и..
ГЕРОЙ. Значит, ты сейчас – часть моего видения? А настоящий ты – где-то там, далеко, в реальном мире?
КОЛЛЕГА. Да, да, да! Я же говорю, меня послали в твое сознание, чтобы вытащить тебя отсюда. Что ты ждешь. скорее стреляй!
ГЕРОЙ (направляет оружие на Коллегу) Значит, если я выстрелю в тебя, то тебе ничего не будет, ты же иллюзия?
Коллега меняется в лице. Теперь уже он перед выбором. Если он скажет: нет, то это значит, что никакой иллюзии нет, все ложь, и весь план провален. А если да – то это его смертный приговор.
ГЕРОЙ (целится) Ну так я стреляю?
КОЛЛЕГА (поняв, что сейчас его убьют, выбирает жизнь в ущерб плану) Нет! Прошу тебя, не стреляй!
ГЕРОЙ. А, значит, ты все-таки настоящий… (вырубает Коллегу рукояткой пистолета по голове, и они с Подругой бегут)
Вот так надо снимать кино!