смотреть фильм
или скачать по ссылке
Только перед просмотром полезно будет иметь в виду следующее:
ЭТО НЕ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Это совершенно не те "Звездные войны" от Лукаса, которые мы знаем.
Это АБСОЛЮТНО другой фильм, по странному капризу судьбы использующий понятия, имена и вещи из привычного нам мира ЗВ. Здесь есть все, кого мы помним: Лейя, Хан Соло, Чубакка, R2D2 и C3PO, а под конец и Люк Скайуокер появляется на секунду, но ЗВ здесь нет. Есть имперские штурмовики, бластеры, световые мечи, смешные дроиды, "Тысячелетний сокол", а мира ЗВ - нет. Наверное, так умеет только Джей Джей Абрамс. Фильмы Лукаса были красивой космической сказкой, чуть наивной, чуть детской, чуть помпезной, чуть сентиментальной. Здесь ничего этого нет. Джей Джей Абрамс снимает как Джей Джей Абрамс, а не как Лукас. Эти ЗВ выглядят почти как его же предыдущие "стартреки".
Это хорошая иллюстрация, как важно то, что принято называть индивидуальной манерой режиссера, режиссерским почерком, индивидуальной стилистикой. Нет той стилистики Лукаса - и нет Звездных Войн, а есть только набор знакомых предметов. Все же Лукас снимал именно то, что зовется "космической оперой", специфический жанр, в помпезности и вычурности которого есть особая художественная прелесть. Абрамс снимает криминальный боевик о разборках в Южном Бронксе для дециметрового канала. У Лукаса был мушкетерский роман. У Абрамса - протокол допроса в ментовке.
Еще ужаснее то, что у авторов катастрофически не хватило фантазии решительно ни на что новое. Лукас в каждом фильме что-то добавлял, оставаясь при этом в рамках своего мира. Весь ЗВ-7 состоит из кусков старых эпизодов, поразительно тупоголово передранных под копирку. На 80% это Эпизод IV, самый первый фильм. Послание, спрятанное в дроиде, толпы штурмовиков рыщут по планете-пустыне в поисках этого дроида, эскадрильи космических истребителей атакуют новый аналог Звезды Смерти, готовящийся разнести все и вся, а отряд диверсантов проникают внутрь чтобы отключить поле вокруг звезды. (Как они сами проникли под защиту? Очень просто - пролетели на сверхсветовой скорости. Почему все остальные не смогли повторить сей подвиг и тупо вьются вокруг в ожидании отключения поля, а главное - почему в предыдущих 6 эпизодах никто этого не делал, если такое возможно - спросите у Абрамса).
С преемственностью сюжета все еще хуже. Создатели церемонились с первоисточником еще меньше, чем П.Джексон с ВК. Хотя, никто никогда и не церемонится, если надо продолжить через десяток лет, а все сюжетные линии первоисточника автор неразумно закрыл и упаковал. Зло погибло бесповоротно, добро празднует? Фигня, перевернем все обратно, мы ведь никому не обязаны объяснять почему вдруг все перевернулось с ног на голову. Со времен "Возвращения Джедая" минуло 30 лет, но ничего особо не изменилось, империи нет, но вместо нее теперь Первый Легион, который вот-вот завоюет всю Галактику. Люк Скайвокер бросил все и удалился медитировать в пустыню. Хан Соло опять подался в контрабандисты. Повстанцы все так и летают на своих Х-крылых, хотя 30 лет повстанчествовать - у кого угодно крыша отлетит. Откуда-то взялись новые темные джедаи, хотя Палпатин-Сидиус был последним и единственным, как нас уверяли. Новый аналог Дарта Вейдера теперь зовется
Из хороших парней - негр с выпученными глазами и разинутым ртом и девица, живущая сбором мусора в пустыне, оба время от времени демонстрируют откуда-то берущиеся навыки виртуозного управления транспортными средствами, которые раньше в глаза не видели и меткой стрельбы из оружия, с которым до того никогда не практиковались.
Операторская манера - отвратительна. У Лукаса каждый кадр был художественным полотном, у Абрамса каждый кадр - помойка. Параноидально дергающаяся камера, разинутые рты, непрерывные крупные планы тех, кого крупным планом снимать противопоказано, неряшливость, неэстетичность, какие-то горы мусора, летающие по экрану, масштабные и безупречные технически спецэффекты с полным отсутствием хоть какой-то зрелищности не смотрятся совершенно и не вызывают ни малейшего эмоционального отклика. Лукас умел брать за душу с первого кадра.
Под конец от всего этого устаешь настолько, что поглядываешь на движок плеера: ну сколько там еще до конца?
А стоит ли обижаться на все это? Мы живем в другое время, в другом мире, среди других людей и в эпоху другого кинематографа. Наверное, и правда было бы смешно снимать в 2015м в манере 1978го. Никто ведь не сетует, что Джеймс Бонд от Дэниела Крэйга ничем не напоминает Бонда от Шонна Коннери. В конце концов, отнюдь не те, чья юность пришлась на премьеру "Новой надежды", составляют целевую аудиторию новых ЗВ от Диснея. Аудитория - это поколение Х-боксов и плейстейшенов. А они, похоже, в восторге. Значит, будем продолжать.