09:58
Хоббит-3:
Теперь, когда есть диск, можно разобраться не торопясь.

Впечатление Allora: "это такая нудятина..". Ну. может быть не совсем "нудятина", но...
Наверное, слово "плохой" будет неуместно - Джексон, все-таки, не снимает плохо. Более подходящее - "слабый". Да. Похоже, что это самый слабый из трех фильмов хоббитской эпопеи, а возможно и из всех шести. А если попробовать описать тремя словами, то все будут на одну букву: Сжатость, Скомканность, Сумбур. Есть ощущение, что Джексон под самый конец откровенно выдохся, и ему было уже все равно, лишь бы все это закончилось. Слабые места предыдущих двух частей в третьей собрались в кучу и окрепли, а дописки к оригинальному сюжету Толкиена и попытки подгона под голливудский стандарт достигли такой степени неуклюжести, что стали торчать наружу, мозоля глаза. Некоторые персонажи, сцены, диалоги забиты в сюжетную схему тяжелым молотком, так что ткань толкиеновского повествования трещит и лопается. И удивительно, но к некоторым вещам так и подмывает применить определение "глупые". Кажется, у Джексона такое первый раз.
Киноверсия подозрительно короткая, и нас явно ждет еще супер-пупер режиссерская версия, которая должна быть дольше минут на 30 а то и все 40. Кстати, это еще одно ноу-хау Джексона: фильм продолжает доделываться после того, как официально вышел в прокат, такого мировой кинематограф еще не видел.
Название фильма, вообще говоря, не совсем понятно. Если "Битва пяти воинств" вынесена в заголовок, то как-то само собой ожидается, что нам покажут нечто супер-пупер-масштабное, занимающее все экранное время и поражающее воображение, как битва на Пеленорских полях из "Возвращения короля", которая действительно потрясает и превосходит все мыслимое. Хотя откуда оно такое возьмется - заранее непонятно: в книге бой у ворот Эребора достаточно локальный и вполне себе местного значения. Хоббитская же "Битва" занимает от силы минут 15, и размахом не блещет.
Кстати, объясните мне, где там пять армий? Гномы, эльфы и орки (хотя в книге орков не было вообще, а были только гоблины) - присутствуют, а где еще две? Сброд из озерного города с вилами тоже считаются за армию?
Очень интересно получается с мотивациями враждующих сторон. В ВК герои реально сражались за судьбу всего мира. За что сражаются здесь? Одни гномы пришли вернуть фамильное золото, другие гномы - их поддержать, люди - отхватить часть того же золота в качестве компенсации за ущерб, а эльфы просто решили, что часть гномских сокровищ принадлежит им с самого начала. Это - типа, силы добра, которым мы должны сопереживать. На этом фоне самыми бескорыстными оказались орки, которым нужно не золото, а стратегически выгодная высота, но которых мы должны считать врагами, и это уже заметили критики.
Гэндальфу в этом фильме явно нечего делать, и ему остается только время от времени комментировать происходящее, напряженно глядя вдаль и произнося фразы типа: а теперь они пошли туда-то, а теперь пришли те-то и т.д. ("А это дядя диктор, он объясняет то, что и так понятно"(с)). Кстати, примерно тем же, только на более высоком художественном уровне, занимается и Балин.
Еще здесь очень не любят ездить на лошадях. На ком угодно, только не на них. Орки на боевых собаках, гномы на боевых козлотурах, Радагаст на боевых кроликах, Трандуил на боевом лосе, Даин на боевой свинье. Не фильм, а уголок юного зоофила. Где общество охраны животных?
Нам показали "червей-оборотней" (ПД ухватился за случайно обороненное в тексте слово wereworms и не постеснялся почти скопировать шаи-хулудов из "Дюны"). С такими союзниками орки могут легко победить любую армию. Но никакого развития эта тема не получает. Хотя что стоило пробуриться прямо в пещеры Эребора и выйти гномам в тыл, фактически без боя овладев объектом?
И наконец, в этом фильме Джексон докатился до того, до чего до сих пор еще не докатывался - до самых гадких штампов так наз."американского семейного кино". Пять фильмов держался, на шестом сломался. Такое ощущение, будто над ним стоял некий голливудский худсовет в лучших традициях советского Госкино: а вот здесь, товарищ режиссер, у вас слабо показана руководящая роль партии. А вот здесь мало связи с простым народом - пожалуйста, Барда из капитана стрелков сделали простым лодочником (вопрос, почему простой лодочник стреляет из лука как капитан стрелков, не обсуждается). Но теперь, тов.Джексон, у вас плохо раскрыта тема "я и моя семья". Пожалуйста, душераздирающие сцены "я помогаю папе" и "папа, спаси нас". Сделаем из сына подставку для стрелы (типа, "преемственность поколений"), а потом папа мчится через всю улицу спасать своих детей от тролля. Простой вопрос: а если бы на их месте были такие же дети, но не его, а чьи-то, он бы не бросился? Отвернулся бы и побежал дальше? Типа, на войне как на войне, каждый должен быть в ... Смотреть на это трудновато. Обязательно понадобилось доводить нормальные человеческие вещи до состояния розовых слюней?
Насильно добавленная линия разборок с Сауроном, сеанс боевых искусств от Сарумана и Элронда, сеанс экзорцизма от Галадриэль в образе злобной готки. В книге ничего этого не было и быть не могло, но оно почти не мешает, так что ладно. Но почему надо так второпях комкать то, что в книге действительно было? До удивления мало, буквально мельком, показан Беорн в бою, а ведь сколько можно было показать эффектных кадров, не говоря уже о том, что в книге именно его приход решил исход всего сражения вообще.
И самое, просто до обидного, скомканное - сцена прощания Бильбо, а ведь это очень важный момент всей эпопеи. Это не просто хоббит расстается с гномами и Гэндальфом, это прощание всех нас, зрителей со Средиземьем Джексона, которое мы, скорее всего, не увидим больше никогда.
Но ПиДжей уловил это настроение, и финальная песня "The Last Goodbye" очень хороша, хотя и бесконечно печальна.

А теперь можно написать и про всю хоббитскую трилогию.

Впечатление Allora: "это такая нудятина..". Ну. может быть не совсем "нудятина", но...
Наверное, слово "плохой" будет неуместно - Джексон, все-таки, не снимает плохо. Более подходящее - "слабый". Да. Похоже, что это самый слабый из трех фильмов хоббитской эпопеи, а возможно и из всех шести. А если попробовать описать тремя словами, то все будут на одну букву: Сжатость, Скомканность, Сумбур. Есть ощущение, что Джексон под самый конец откровенно выдохся, и ему было уже все равно, лишь бы все это закончилось. Слабые места предыдущих двух частей в третьей собрались в кучу и окрепли, а дописки к оригинальному сюжету Толкиена и попытки подгона под голливудский стандарт достигли такой степени неуклюжести, что стали торчать наружу, мозоля глаза. Некоторые персонажи, сцены, диалоги забиты в сюжетную схему тяжелым молотком, так что ткань толкиеновского повествования трещит и лопается. И удивительно, но к некоторым вещам так и подмывает применить определение "глупые". Кажется, у Джексона такое первый раз.
Киноверсия подозрительно короткая, и нас явно ждет еще супер-пупер режиссерская версия, которая должна быть дольше минут на 30 а то и все 40. Кстати, это еще одно ноу-хау Джексона: фильм продолжает доделываться после того, как официально вышел в прокат, такого мировой кинематограф еще не видел.
Название фильма, вообще говоря, не совсем понятно. Если "Битва пяти воинств" вынесена в заголовок, то как-то само собой ожидается, что нам покажут нечто супер-пупер-масштабное, занимающее все экранное время и поражающее воображение, как битва на Пеленорских полях из "Возвращения короля", которая действительно потрясает и превосходит все мыслимое. Хотя откуда оно такое возьмется - заранее непонятно: в книге бой у ворот Эребора достаточно локальный и вполне себе местного значения. Хоббитская же "Битва" занимает от силы минут 15, и размахом не блещет.
Кстати, объясните мне, где там пять армий? Гномы, эльфы и орки (хотя в книге орков не было вообще, а были только гоблины) - присутствуют, а где еще две? Сброд из озерного города с вилами тоже считаются за армию?
Очень интересно получается с мотивациями враждующих сторон. В ВК герои реально сражались за судьбу всего мира. За что сражаются здесь? Одни гномы пришли вернуть фамильное золото, другие гномы - их поддержать, люди - отхватить часть того же золота в качестве компенсации за ущерб, а эльфы просто решили, что часть гномских сокровищ принадлежит им с самого начала. Это - типа, силы добра, которым мы должны сопереживать. На этом фоне самыми бескорыстными оказались орки, которым нужно не золото, а стратегически выгодная высота, но которых мы должны считать врагами, и это уже заметили критики.
Гэндальфу в этом фильме явно нечего делать, и ему остается только время от времени комментировать происходящее, напряженно глядя вдаль и произнося фразы типа: а теперь они пошли туда-то, а теперь пришли те-то и т.д. ("А это дядя диктор, он объясняет то, что и так понятно"(с)). Кстати, примерно тем же, только на более высоком художественном уровне, занимается и Балин.
Еще здесь очень не любят ездить на лошадях. На ком угодно, только не на них. Орки на боевых собаках, гномы на боевых козлотурах, Радагаст на боевых кроликах, Трандуил на боевом лосе, Даин на боевой свинье. Не фильм, а уголок юного зоофила. Где общество охраны животных?

Нам показали "червей-оборотней" (ПД ухватился за случайно обороненное в тексте слово wereworms и не постеснялся почти скопировать шаи-хулудов из "Дюны"). С такими союзниками орки могут легко победить любую армию. Но никакого развития эта тема не получает. Хотя что стоило пробуриться прямо в пещеры Эребора и выйти гномам в тыл, фактически без боя овладев объектом?
И наконец, в этом фильме Джексон докатился до того, до чего до сих пор еще не докатывался - до самых гадких штампов так наз."американского семейного кино". Пять фильмов держался, на шестом сломался. Такое ощущение, будто над ним стоял некий голливудский худсовет в лучших традициях советского Госкино: а вот здесь, товарищ режиссер, у вас слабо показана руководящая роль партии. А вот здесь мало связи с простым народом - пожалуйста, Барда из капитана стрелков сделали простым лодочником (вопрос, почему простой лодочник стреляет из лука как капитан стрелков, не обсуждается). Но теперь, тов.Джексон, у вас плохо раскрыта тема "я и моя семья". Пожалуйста, душераздирающие сцены "я помогаю папе" и "папа, спаси нас". Сделаем из сына подставку для стрелы (типа, "преемственность поколений"), а потом папа мчится через всю улицу спасать своих детей от тролля. Простой вопрос: а если бы на их месте были такие же дети, но не его, а чьи-то, он бы не бросился? Отвернулся бы и побежал дальше? Типа, на войне как на войне, каждый должен быть в ... Смотреть на это трудновато. Обязательно понадобилось доводить нормальные человеческие вещи до состояния розовых слюней?
Насильно добавленная линия разборок с Сауроном, сеанс боевых искусств от Сарумана и Элронда, сеанс экзорцизма от Галадриэль в образе злобной готки. В книге ничего этого не было и быть не могло, но оно почти не мешает, так что ладно. Но почему надо так второпях комкать то, что в книге действительно было? До удивления мало, буквально мельком, показан Беорн в бою, а ведь сколько можно было показать эффектных кадров, не говоря уже о том, что в книге именно его приход решил исход всего сражения вообще.
И самое, просто до обидного, скомканное - сцена прощания Бильбо, а ведь это очень важный момент всей эпопеи. Это не просто хоббит расстается с гномами и Гэндальфом, это прощание всех нас, зрителей со Средиземьем Джексона, которое мы, скорее всего, не увидим больше никогда.
Но ПиДжей уловил это настроение, и финальная песня "The Last Goodbye" очень хороша, хотя и бесконечно печальна.

А теперь можно написать и про всю хоббитскую трилогию.