Allora, Chris Baggins, ladyvoltron, и другие пишущие товарищи, которые вдруг здесь окажутся, и вообще все случайно это прочитавшие. Не поленитесь, пожалуйста, ответить на небольшой опрос.
Имеются два варианта прозаического текста, в которых излагается одно и то же, но двумя разными способами:
(взято из "Найджел Воттс. Как написать повесть")
В чем конкретно здесь разница, думаю, объяснять не надо, все и так сразу понятно. Но на всякий случай
Который из вариантов вызывает у вас бОльшую симпатию?
Какой способ вы бы выбрали сами как автор для описания этой или похожей сцены?
Книги тяготеющие к которому из этих стилей вам приятнее читать?
Всем спасибо за ответы.
Имеются два варианта прозаического текста, в которых излагается одно и то же, но двумя разными способами:
1
Он познакомился с Карруотерсом двадцать лет назад, во время хипповского Лета Любви. Он учился на английской филологии, и отправился автостопом к своей девушке Энни — его нынешней жене. Карруотерс, тогда еще начинающий журналист из „Милуоки Кроникл“, подобрал его своим розовым автобусиком.
2
— Карруотерс, когда мы встретились в первый раз?
— Двадцать лет назад, старик — в Лето Любви.
— Ты ехал розовым автобусиком, а я добирался автостопом к своей девушке Энни, которая теперь моя жена.
— Да, припоминаю. Ты был тогда еще студентом.
— Я учил английский. А ты начинал карьеру, как молодой журналист в «Милуоки Кроникл»
(взято из "Найджел Воттс. Как написать повесть")
В чем конкретно здесь разница, думаю, объяснять не надо, все и так сразу понятно. Но на всякий случай
Который из вариантов вызывает у вас бОльшую симпатию?
Какой способ вы бы выбрали сами как автор для описания этой или похожей сцены?
Книги тяготеющие к которому из этих стилей вам приятнее читать?
Всем спасибо за ответы.
22.09.2015 в 22:05
У меня второй вариант - диалог. Более "живой" что ли. Я, когда что-то начинаю писать, у меня всегда в голове выстраивается "разговор" моих персонажей. А от него я уже отталкиваюсь к... как выразиться то... к описанию действий.
А в книгах мне стиль не так уж и важен. Главное - чтобы было интересно.
22.09.2015 в 22:16
Одно "но" - я бы ещё добавил описание окружающей среды, интериера, поведения персонажей - это дополняет картину. А ещё - иногда надо вовремя переключится из диалогу на описание. Это чтобы скучно не было )) Имею в виду, что диалог в чистом виде - тоже скучноватый ))
22.09.2015 в 22:39
Просто сам стиль первого куска кошмарен и нерусск, на мой вкус. Я бы дальше третьего абзаца такого текста не продралась.
23.09.2015 в 08:37
Вот-вот, только что хотела тоже самое сказать.
Я тоже выбираю второй вариант.
Chris Baggins, я бы ещё добавил описание окружающей среды, интериера, поведения персонажей - это дополняет картину. А ещё - иногда надо вовремя переключится из диалогу на описание. Это чтобы скучно не было )) Имею в виду, что диалог в чистом виде - тоже скучноватый ))
В данном конкретном случае - рассматриваем только диалог. ТОгда надо было выложить отрывок побольше, с тем, что было до... и с тем, что было после...
23.09.2015 в 09:15
23.09.2015 в 09:29
23.09.2015 в 10:47
Конечно, сам автор не позволил бы себе писать и публиковать это в таком виде, если бы речь шла о настоящем романе.
23.09.2015 в 13:30
Это исключительно мои тараканы, я не говорю, что это для всех единственно правильно
23.09.2015 в 22:09
Всё зависит от жанра произведения и его размера. Если произведение небольшое и нужно парой штрихов описать героя, то выбирается первый вариант.
Если произведение объёмное - выбирается второй вариант.
Для меня так.
24.09.2015 в 16:50
29.09.2015 в 22:34
Но откровенно говоря, ваши результаты меня удивили. Не ожидал, что все так единодушно отдадут предпочтение варианту 2. По моим наблюдениям, бОльшая часть литературы склоняется именно к пространным монологическим описаниям от автора, то есть - к первому варианту.
Больше того, тексты присутствующих здесь авторов также тяготеют скорее к 1 чем к 2
29.09.2015 в 22:45
29.09.2015 в 23:01
то не фрагмент реального произведения, а учебный материал, цель которого - продемонстрировать два способа подачи одной и той же информации, и он эту задачу выполняет, и всякая литературная отделка текста будет здесь только лишней. Думаю, автор придумал эти два куска за минуту. Естественно, текст совершенно "лысый", но у него нет иных задач кроме учебной, т.е., сугубо утилитарной.
Обычно в творчестве (за исключением особых произведений типа "Разговорчиков" Аллоры или эссе с размышлениями) диалоги идут наперемену с описаниями. И лишь от замысла автора зависит то, как он напишет сюжет.
А данная сценка намного лучше выглядит в диалоге, ИМХО.
29.09.2015 в 23:02
вот именно.
29.09.2015 в 23:44
Использование диалога для предоставления информации совершенно оправдано, но не следует такой метод использовать слишком часто. Персонаж, который слишком нахально играет роль авторского голоса, может оказаться обвиненным в том, что «говорит под указку». Такие фрагменты звучат, как команды режиссера, или голос за кадром. Читатель вдруг начинает замечать искусственность вместо искусства, вспоминает, что имеет дело с литературной фикцией, и магия перестает действовать. Диалог, написанный таким образом, звучит топорно. Лучше удалить то, что не нужно, и вместо того, чтобы притворяться, будто что-то происходит, использовать описание:
«Он познакомился с Карруотерсом двадцать лет назад, во время хипповского Лета Любви....
30.09.2015 в 00:23
Ну, у каждого автора свои привычки. Вот, Эйтне тут теперь возмущается про "топорный вариант", ибо она обожает диалоги ))
Персонаж, который слишком нахально играет роль авторского голоса, может оказаться обвиненным в том, что «говорит под указку». Такие фрагменты звучат, как команды режиссера, или голос за кадром.
А простыни типа "Они познакомились двадцать лет назад, во время какого-то мероприятия" некоторые считают сухим описанием фактов, в которым людей как таких не видно - лишь неподвижные бумажные силуеты.
Дело в том, чтобы всё было в хороших пропорциях. Один из мастеров новеллы и репортажа, Мельхиор Ванькович, говорил - в тексте нужны описание, диалоги, pointa (не знаю, как последнее на русском). И лишь в очень немногих текстах можно опустить один их выше упомянутых элементов.
30.09.2015 в 10:34
Я наверное опять что-то пропустил...
30.09.2015 в 10:35
30.09.2015 в 11:39
30.09.2015 в 12:19
30.09.2015 в 12:27
30.09.2015 в 12:32
30.09.2015 в 12:35
30.09.2015 в 16:09