14:02
Откуда пошел Кинг-Конг
На создание первого «Кинг-Конга» режиссёра Мериана Купера вдохновил... «Крокодил» Чуковского. В 1919–1921 Мериан, будучи летчиком, воевал на стороне Польши в польско-советской войне. Однажды его самолет был подбит, а сам он попал в плен к русским. В плену ему пришлось учить русский язык, а единственной на весь лагерь книжкой был «Крокодил». Строчки:
«Дикая Горилла
Лялю утащила
И по тротуару
Побежала вскачь.
Выше, выше, выше,
Вот она на крыше.
На седьмом эта́же
Прыгает, как мяч»
вероятно, поразили воображение Купера. Через некоторое время он сбежал из русского плена, добрался до Латвии, получил от поляков награду, вернулся в США, побыл пилотом гражданской авиации, стал режиссёром — и в 1933 году снял «Кинг-Конга». Кульминацией фильма является сцена, когда гигантская горилла Кинг-Конг забирается на крышу небоскрёба, выхватывает из толпы девушку, и, зажав её в одной руке, пытается другой сбить атакующие его самолёты. Таким образом режиссёр якобы отомстил за своё поражение в том давнем воздушном бою).

Слева — иллюстрация В. Сутеева к «Крокодилу» Чуковского (1956 г.)
Справа — кадр из фильма «Кинг-Конг» 1933 года
www.livejournal.com/magazine/270639.html
«Дикая Горилла
Лялю утащила
И по тротуару
Побежала вскачь.
Выше, выше, выше,
Вот она на крыше.
На седьмом эта́же
Прыгает, как мяч»
вероятно, поразили воображение Купера. Через некоторое время он сбежал из русского плена, добрался до Латвии, получил от поляков награду, вернулся в США, побыл пилотом гражданской авиации, стал режиссёром — и в 1933 году снял «Кинг-Конга». Кульминацией фильма является сцена, когда гигантская горилла Кинг-Конг забирается на крышу небоскрёба, выхватывает из толпы девушку, и, зажав её в одной руке, пытается другой сбить атакующие его самолёты. Таким образом режиссёр якобы отомстил за своё поражение в том давнем воздушном бою).

Слева — иллюстрация В. Сутеева к «Крокодилу» Чуковского (1956 г.)
Справа — кадр из фильма «Кинг-Конг» 1933 года
www.livejournal.com/magazine/270639.html