В технологическом университете Джорджии создан искусственный интеллект Шахерезада для сочинения историй. Предлагающий сотни вариантов развития событий в рассказе робот может использоваться для создания видеоигр с альтернативным прохождением.
Как пишет CNET, ранее разработчики уже создавали искусственный интеллект для разработки сценариев игр, где сам игрок определяет исход событий. Отличие Шахерезады в том, что она фактически полностью убирает ограниченность сюжетных развилок, используя людей – краудсорсинговую платформу Amazon Mechanical Turk. Платформа представляет собой человеческий облачный ресурс для решения задач, которые не сможет решить компьютер, и названа так в честь «Механического турка» – поддельного шахматного супер-робота, внутри корпуса которого скрывался профессиональный шахматист. Пользователи предлагают развития сюжетных линий, а Шахерезада сортирует и упорядочивает их.
Шахерезада была протестирована на создании двух сюжетов – ограбления банка и свидания в кино. Всего были созданы три тестовых группы: истории Шахерезады, генератор случайных историй и истории, созданные людьми. Участники групп оценивали рассказы как с точки зрения логики, так и в субъективном ключе – интересно или нет. Как отметили ученые, генератор случайных историй проиграл состязание, а люди и Шахерезада получили почти одинаковую оценку. Следующей задачей, по словам создателей робота, станет обучение Шахерезады генерации историй в реальном времени, исходя из предпочтений и интересов конкретного пользователя.
Источник: naked-science.ru/article/hi-tech/sozdan-robot-s...
Отец. Сынок, ты хотел увидеть словомельницу... Видишь ли, существует множество способов рассказать одну какую-то историю. Каждый способ определяется выбором слов. Когда первое слово выбрано, остальные должны ему соответствовать. Они должны нести одно какое-то настроение и создавать нарастание напряжения с микрометрической точностью… Что все это значит, я тебе объясню в другой раз…
Сын. Хорошо, папа.
Отец. В словомельницу закладывают общий план книги, и он поступает прямо в ее электронный мозг — очень большой, даже больше, чем у твоего папочки! И она выдает первое слово наугад. На техническом языке это называют «снять козырь». А иногда первое слово в нее закладывает программист. Но когда словомельница выбирает второе, оно должно по настроению точно соответствовать первому — как и третье, и четвертое. Если заложить в нее один план и дать сто разных первых слов — по очереди, разумеется, — она напишет сто совершенно разных книг. На самом деле это гораздо сложнее и недоступно пониманию маленького мальчика.
Сын. Значит, словомельница рассказывает одно и то же, только разными словами?
Отец. Ну, в общем, пожалуй, да.
Сын. По-моему, это дурацкое изобретение.
Отец. Совсем не дурацкое, сынок. Все взрослые люди читают романы. Твой папочка тоже их читает.
Сын. Да, папа. А что такое писатель, папа?
Отец. Писатели — это просто те, кто ухаживает за словомельницей. Они стирают с нее пыль, смазывают и так далее. Правда, издатели делают вид, будто писатель помогает словомельнице писать книги, но это выдумки, сынок, чтобы людям было интереснее. Писателям разрешают одеваться неряшливо и вести себя невоспитанно, наподобие цыган. Это оговорено в их контрактах и восходит к тому времени, когда словомельницы только изобрели…
Фриц Лейбер, "Серебрянные яйцеглавы", 1958г.
Как пишет CNET, ранее разработчики уже создавали искусственный интеллект для разработки сценариев игр, где сам игрок определяет исход событий. Отличие Шахерезады в том, что она фактически полностью убирает ограниченность сюжетных развилок, используя людей – краудсорсинговую платформу Amazon Mechanical Turk. Платформа представляет собой человеческий облачный ресурс для решения задач, которые не сможет решить компьютер, и названа так в честь «Механического турка» – поддельного шахматного супер-робота, внутри корпуса которого скрывался профессиональный шахматист. Пользователи предлагают развития сюжетных линий, а Шахерезада сортирует и упорядочивает их.
Шахерезада была протестирована на создании двух сюжетов – ограбления банка и свидания в кино. Всего были созданы три тестовых группы: истории Шахерезады, генератор случайных историй и истории, созданные людьми. Участники групп оценивали рассказы как с точки зрения логики, так и в субъективном ключе – интересно или нет. Как отметили ученые, генератор случайных историй проиграл состязание, а люди и Шахерезада получили почти одинаковую оценку. Следующей задачей, по словам создателей робота, станет обучение Шахерезады генерации историй в реальном времени, исходя из предпочтений и интересов конкретного пользователя.
Источник: naked-science.ru/article/hi-tech/sozdan-robot-s...
Отец. Сынок, ты хотел увидеть словомельницу... Видишь ли, существует множество способов рассказать одну какую-то историю. Каждый способ определяется выбором слов. Когда первое слово выбрано, остальные должны ему соответствовать. Они должны нести одно какое-то настроение и создавать нарастание напряжения с микрометрической точностью… Что все это значит, я тебе объясню в другой раз…
Сын. Хорошо, папа.
Отец. В словомельницу закладывают общий план книги, и он поступает прямо в ее электронный мозг — очень большой, даже больше, чем у твоего папочки! И она выдает первое слово наугад. На техническом языке это называют «снять козырь». А иногда первое слово в нее закладывает программист. Но когда словомельница выбирает второе, оно должно по настроению точно соответствовать первому — как и третье, и четвертое. Если заложить в нее один план и дать сто разных первых слов — по очереди, разумеется, — она напишет сто совершенно разных книг. На самом деле это гораздо сложнее и недоступно пониманию маленького мальчика.
Сын. Значит, словомельница рассказывает одно и то же, только разными словами?
Отец. Ну, в общем, пожалуй, да.
Сын. По-моему, это дурацкое изобретение.
Отец. Совсем не дурацкое, сынок. Все взрослые люди читают романы. Твой папочка тоже их читает.
Сын. Да, папа. А что такое писатель, папа?
Отец. Писатели — это просто те, кто ухаживает за словомельницей. Они стирают с нее пыль, смазывают и так далее. Правда, издатели делают вид, будто писатель помогает словомельнице писать книги, но это выдумки, сынок, чтобы людям было интереснее. Писателям разрешают одеваться неряшливо и вести себя невоспитанно, наподобие цыган. Это оговорено в их контрактах и восходит к тому времени, когда словомельницы только изобрели…
Фриц Лейбер, "Серебрянные яйцеглавы", 1958г.