
Записи с темой: МУЗыКА, МУЗыка, МУзыка, МуЗЫка, МузыкА, мУзыка, муЗыка, музыКа (64)
Эта обложка стала одной из самых известных в истории и даже просто это фото стало одним из самых известных. Это фото сегодня знает любой нормальный человек.
Так вот, это фото было сделано 8 августа 1969 года. То есть ровно 50 лет назад

Это произошло здесь:
goo.gl/maps/UXr7og274PHCAdH46
Идея именно такого фото на обложку принадлежала Полу Маккартни, его же рукой был сделан этот набросок в еженедельнике:

Воспоминания об этом опубликованы на сайте студии AbbeyRoad
https://www.abbeyroad.com/news/deconstructing-abbey-road-cover-photography-session-2588?fbclid=IwAR0jeTP3oDj1e0kSLBwY7BoHs_xxr49aRDhsWDGNf_PfH3sD2wDVBiA9qac
Под этой фотографией таилась музыка невыразимо прекрасная, лучезарная и светоносная. Так велика была сила этого света, что пробила на миг даже "железный занавес", и почти все эти песни были изданы в СССР фирмой "Мелодия" на маленьких пластиночках.
Знали ли сами авторы тогда, что это будет их самое последнее (и, наверное, самое совершенное) послание миру? (let It Be вышел позже, но был записан раньше).
Так вот, это фото было сделано 8 августа 1969 года. То есть ровно 50 лет назад

Это произошло здесь:
goo.gl/maps/UXr7og274PHCAdH46
Идея именно такого фото на обложку принадлежала Полу Маккартни, его же рукой был сделан этот набросок в еженедельнике:

Воспоминания об этом опубликованы на сайте студии AbbeyRoad
https://www.abbeyroad.com/news/deconstructing-abbey-road-cover-photography-session-2588?fbclid=IwAR0jeTP3oDj1e0kSLBwY7BoHs_xxr49aRDhsWDGNf_PfH3sD2wDVBiA9qac
Под этой фотографией таилась музыка невыразимо прекрасная, лучезарная и светоносная. Так велика была сила этого света, что пробила на миг даже "железный занавес", и почти все эти песни были изданы в СССР фирмой "Мелодия" на маленьких пластиночках.
Знали ли сами авторы тогда, что это будет их самое последнее (и, наверное, самое совершенное) послание миру? (let It Be вышел позже, но был записан раньше).
22:58
OPUS #1
Данное произведение было придумано и записано минут за 15 несколько лет назад, из серии "наугад и от балды, все что под руки попадется". Поиск и накидывание картинок к видеоряду заняло куда больше времени.
Все сделано на Cubase на одном аналоговом синтезаторе A1.

Ритмическая пульсация в фоне - это один звук, даже просто одна нота, которая тянется от начала до конца.
Мелодическая тема игралась без всякой миди-клавы, прямо на клавиатуре компа, через эмулятор, практически наугад. Слышно, как некоторые ноты срываются.
Все сделано на Cubase на одном аналоговом синтезаторе A1.

Ритмическая пульсация в фоне - это один звук, даже просто одна нота, которая тянется от начала до конца.
Мелодическая тема игралась без всякой миди-клавы, прямо на клавиатуре компа, через эмулятор, практически наугад. Слышно, как некоторые ноты срываются.
Комментарии (6)
13:31
С тобой и без тебя
Я снова воскрешаю этот момент. В далеком 2006м и именно 12 апреля эта песня и эта иллюстрация, казалось бы, далекие друг от друга, непостижимым образом соединились:

Для меня эта тема жива и по сей день. Спасибо, Allora.

12.04.2006 в 14:13
Пишет Allora:и снова о Дороге
Мама... Я сейчас умру. Сижу, и просто не знаю, что делать - радоваться, растекаться в лужицу, летать или подпевать. Поэтому делаю все одновременно.
Совершенно офигительная песня, на этот раз - на русском, прекрасная и сказочная, удивительно в тему... и иллюстрация к ней. И все это - моя "Дорога" и моя Лиэлл.
URL записиМама... Я сейчас умру. Сижу, и просто не знаю, что делать - радоваться, растекаться в лужицу, летать или подпевать. Поэтому делаю все одновременно.
Совершенно офигительная песня, на этот раз - на русском, прекрасная и сказочная, удивительно в тему... и иллюстрация к ней. И все это - моя "Дорога" и моя Лиэлл.
Для меня эта тема жива и по сей день. Спасибо, Allora.
19:50
умер Крис Кельми
Рок-музыкант Крис Кельми скончался 1 января 2019 года на 64м году жизни у себя на даче в Подмосковье

Крис Кельми (настоящее имя - Анатолий, псевдоним Крис взят в честь Криса Кельвина из "Соляриса") еще в 70х играл в разных группах, самой знаменитой из которых было "Високосное Лето", а потом создал "Рок-Ателье", в которой, формально, и был до последнего момента. Группа делала записи, выпускала пластинки, давала концерты, работала в театре Ленком, заменив ушедший на концертную деятельность "Аракс", при их участии проходили все представления "Юноны и Авось". "Рок-ателье" написали и записали музыку и песни к мультфильму "Пес в сапогах" и даже программу для аэробики. В 90х Кельми пытался начать сольную деятельность, записал несколько песен, но известной стала только "Ночное рандеву". После этого он надолго исчез из поля зрения.
В 2018м, после почти 20 лет неизвестности, по ТВ показали короткий сюжет про Криса Кельми, но зрелище было ужасное. Все эти годы Крис пытался справиться с сильнейшей алкогольной зависимостью и возникающими на этом фоне личными проблемами. Теперь это был старик на последнем издыхании, который с трудом двигался, говорил и соображал и не покидал своей подмосковной дачи. В декабре его состояние совсем ухудшилось. И вот 1 января Криса Кельми не стало.
Крис был очень хороший музыкант, хотя и не гений и не виртуоз, хороший композитор, аранжировщик и клавишник, неплохой певец. И он мог бы еще многое сделать. И конечно, его погубил не алкоголь сам по себе, а то, отчего обращаются к алкоголю десятки артистов того поколения - невостребованность в новом времени. Немногим довелось безболезненно пережить смену эпох, и совсем единицам удалось оставаться актуальными спустя 30 лет после успеха.
Самая известная его песня, конечно, эта (Новогодний Голубой огонек, 1987г.):
А теперь - через 10 лет
А теперь - через 20

Крис Кельми (настоящее имя - Анатолий, псевдоним Крис взят в честь Криса Кельвина из "Соляриса") еще в 70х играл в разных группах, самой знаменитой из которых было "Високосное Лето", а потом создал "Рок-Ателье", в которой, формально, и был до последнего момента. Группа делала записи, выпускала пластинки, давала концерты, работала в театре Ленком, заменив ушедший на концертную деятельность "Аракс", при их участии проходили все представления "Юноны и Авось". "Рок-ателье" написали и записали музыку и песни к мультфильму "Пес в сапогах" и даже программу для аэробики. В 90х Кельми пытался начать сольную деятельность, записал несколько песен, но известной стала только "Ночное рандеву". После этого он надолго исчез из поля зрения.
В 2018м, после почти 20 лет неизвестности, по ТВ показали короткий сюжет про Криса Кельми, но зрелище было ужасное. Все эти годы Крис пытался справиться с сильнейшей алкогольной зависимостью и возникающими на этом фоне личными проблемами. Теперь это был старик на последнем издыхании, который с трудом двигался, говорил и соображал и не покидал своей подмосковной дачи. В декабре его состояние совсем ухудшилось. И вот 1 января Криса Кельми не стало.
Крис был очень хороший музыкант, хотя и не гений и не виртуоз, хороший композитор, аранжировщик и клавишник, неплохой певец. И он мог бы еще многое сделать. И конечно, его погубил не алкоголь сам по себе, а то, отчего обращаются к алкоголю десятки артистов того поколения - невостребованность в новом времени. Немногим довелось безболезненно пережить смену эпох, и совсем единицам удалось оставаться актуальными спустя 30 лет после успеха.
Самая известная его песня, конечно, эта (Новогодний Голубой огонек, 1987г.):
А теперь - через 10 лет
А теперь - через 20
22:24
Шнур. Цой.
Значит, так.
Здесь мы имеем три вещи:
1. Содержание песни (если таковое вообще есть)
2. Видеоряд
3. Цой
Эти три вещи не связаны друг с другом ни малейшим образом.

Текст становится понятен только после нескольких повторных прослушиваний, и с включенными субтитрами. На неизбежный вопрос всех фанов "Так при чем же тут Цой?" можно ответить так: а ни при чем. Шнуру, видимо, как всегда, пришел в голову некий набор связанных слов, не несущий особой смысловой нагрузки, но который можно спеть, и одно из этих слов просто было "Цой", вот и все. Это случайное слово.
Тогда почему песня называется этим словом?
Это чтобы ее сразу стали все слушать, увидев название и решив, что песня действительно про Цоя. Если бы песня называлась типа "Просто в девяностом", ажиотаж был бы меньше. Шнур любит деньги, это он и сам говорил.
А вот видеоряд действительно хорош, здесь нечего сказать. Первый вопрос, конечно, откуда такие деньги (потому что сделать такое стоит очень немаленьких денег) , но судя по всему, платил Тинькофф, да Шнур и сам далеко не бедный человек. Трудно поверить, что все декорации реально строили, скорее всего они виртуальные, а Шнур прыгал в комнате с зелеными стенами и полом.
Но CG-персонажи получились очень даже неплохо. Отрадно видеть, что отечественные киношники вышли на такой вполне осязаемый уровень, пусть даже пока в такой безделушке.

P.S. Да, и Шнурову, похоже, надоело петь ска и он вдруг запел попсу с друмлупами

Песни с Кругов не вставляются в плеер, их можно только скачать. Но ссылки рабочие

“Аквариум” записал три песни, написанные в 70е и 80е годы: “Двери Травы”, “Не Трать Время” и “Для Тех Кто Влюблён”.
Собиратели могут сказать: “Так себе новость! “Двери Травы” записывались неоднократно”. “Отнюдь”, - скажу я, - “ни разу не были записаны так, как задумывалось”.
А ведь эта песня для меня существенная, потому что это первая песня, написанная мною, которая мне по-настоящему понравилась - она была какой-то не “самодеятельной”, а “настоящей”. А писал я её, находясь в удивительном мире: я сидел утро за утром на лесной поляне в Мюллюпельто, читал недавно вышедший “Сильмариллион” Толкина и всё, что я видел вокруг, принадлежало одновременно двум мирам, потому что карельские леса были прямым продолжением лесов Белерианда.
И вдруг появилась песня “Стучаться в двери травы”, которая была совсем не про то.
d1ob8phwwne29y.cloudfront.net/content/audio/343...
«Не Трать Время» мы играли конце 80х, потом она была надолго забыта, и вновь возродилась в последние несколько лет.
А написана она была песня в солнечной Махачкале, как и должны писаться песни рэгге - расслабленным летним полуднем, в праздничном похмелье, просто так - от ничем не замутненного удовольствия жить и составлять вместе слова и звуки так, как еще никто никогда этого не делал.
d1ob8phwwne29y.cloudfront.net/content/audio/343...
d1ob8phwwne29y.cloudfront.net/content/audio/343...
БГ, 2017
БГ- гитара, голос
Алексей Зубарев - гитара
Александр Титов - бас
Андрей Суротдинов- скрипка
Глеб Гребенщиков - перкуссия
Liam Bradley - drums
Brian Finnegan - flute
Phil Cunningham - accordeon (2)
Juan Jose Mosalini. - bandoneon (3)
Tomas Gubitsch - string arrangement and conducting (3)
Sébastien Surel - violin (3)
Doriane Gable - violin (3)
Marc Desmons - viola (3)
Eric-Maria Couturier - cello (3)
Stephane Logerot - double bass (3)
Записано весной и летом 2017 в Санкт- Петербурге в Студии 602 и в мае 2017 в Париже в les Studios Saint Germain (3)
David Boucher - mixing
Eric Boulanger - mastering at
The Bakery, Culver City, CA
Владимир Забавский - обложка
Алексей Ипатовцев - координация
“Аквариум” записал три песни, написанные в 70е и 80е годы: “Двери Травы”, “Не Трать Время” и “Для Тех Кто Влюблён”.
Собиратели могут сказать: “Так себе новость! “Двери Травы” записывались неоднократно”. “Отнюдь”, - скажу я, - “ни разу не были записаны так, как задумывалось”.
А ведь эта песня для меня существенная, потому что это первая песня, написанная мною, которая мне по-настоящему понравилась - она была какой-то не “самодеятельной”, а “настоящей”. А писал я её, находясь в удивительном мире: я сидел утро за утром на лесной поляне в Мюллюпельто, читал недавно вышедший “Сильмариллион” Толкина и всё, что я видел вокруг, принадлежало одновременно двум мирам, потому что карельские леса были прямым продолжением лесов Белерианда.
И вдруг появилась песня “Стучаться в двери травы”, которая была совсем не про то.
d1ob8phwwne29y.cloudfront.net/content/audio/343...
«Не Трать Время» мы играли конце 80х, потом она была надолго забыта, и вновь возродилась в последние несколько лет.
А написана она была песня в солнечной Махачкале, как и должны писаться песни рэгге - расслабленным летним полуднем, в праздничном похмелье, просто так - от ничем не замутненного удовольствия жить и составлять вместе слова и звуки так, как еще никто никогда этого не делал.
d1ob8phwwne29y.cloudfront.net/content/audio/343...
d1ob8phwwne29y.cloudfront.net/content/audio/343...
БГ, 2017
БГ- гитара, голос
Алексей Зубарев - гитара
Александр Титов - бас
Андрей Суротдинов- скрипка
Глеб Гребенщиков - перкуссия
Liam Bradley - drums
Brian Finnegan - flute
Phil Cunningham - accordeon (2)
Juan Jose Mosalini. - bandoneon (3)
Tomas Gubitsch - string arrangement and conducting (3)
Sébastien Surel - violin (3)
Doriane Gable - violin (3)
Marc Desmons - viola (3)
Eric-Maria Couturier - cello (3)
Stephane Logerot - double bass (3)
Записано весной и летом 2017 в Санкт- Петербурге в Студии 602 и в мае 2017 в Париже в les Studios Saint Germain (3)
David Boucher - mixing
Eric Boulanger - mastering at
The Bakery, Culver City, CA
Владимир Забавский - обложка
Алексей Ипатовцев - координация
15:45
Осенний ambient
Комментарии (6)
20:40
Рим - Москва - Касиопея
Проект "Весна на улице Карла Юхана" продолжает преследовать нас.
Теперь у них есть трек с названием "Рим -Москва - Кассиопея"
Вспомним, что город Рим активно присутствовал в Дороге Аллоры. Возмущения ноосферы?
Теперь у них есть трек с названием "Рим -Москва - Кассиопея"
Вспомним, что город Рим активно присутствовал в Дороге Аллоры. Возмущения ноосферы?
Spec. for Allora
А что такое "тундЫ"?
Болливуд думает, что соревнуется со всем мировым кинематографом по фееричности. Но, поскольку все конкуренты давно отстали, соревноваться остается только с самим собой.
А что такое "тундЫ"?
Болливуд думает, что соревнуется со всем мировым кинематографом по фееричности. Но, поскольку все конкуренты давно отстали, соревноваться остается только с самим собой.
11:51
Rush - Clockwork Angels

В 2012 году Rush выпустили очень интересный альбом "Clockwork Angels". Катастрофическая начитанность Нила Перта вырвалась на свободу, и состоялась окончательная смычка музыки с литературой

"“Clockwork Angels” рассказывает историю, в которой молодой человек,следующий за своей мечтой, попал в грандиозную игру между силами порядка и хаоса. Он путешествует по красочному миру стимпанка и алхимии, полному потерянных городов, пиратов, анархистов, экзотических карнавалов, которым правит суровый Часовщик, насаждающий точность в повседневной жизни."

Уже из этого описания с офсайта Rush понятно, что группа в очередной раз обратилась к своей любимой теме - абсолютная свобода личности, противостоящая давлению любой "системы" и любых правил вообще, как проявления насилия; почти ницшеанский "абсолютный человек" в миниатюре.
Конечно, такой сюжет не мог оставаться в таком виде, и Нил Перт занялся превращением его в полноценную книгу. Помогал ему его давний друг, американский фантаст Кевин Андерсон, написавший много книг из мира Звездных Войн и много чего еще.

Кевин Андерсон: "Многие из вас знают о моей давней дружбе с Нилом Пиртом (Neil Peart), барабанщиком и автором текстов легендарной рок-группы RUSH, а также о том, насколько RUSH повлияли на мои работы. Мой первый роман 'Resurrection, Inc.' был в значительной степени вдохновлен альбомом RUSH 'Grace Under Pressure', и я могу назвать десятки других романов и рассказов, в которых явственно заметно влияние RUSH.
На протяжении более 20 лет Нил и я хотели затеять какой-нибудь КРУПНЫЙ совместный проект, в котором мы могли бы в полной мере задействовать наше воображение, и вот он наконец-то становится реальностью.

Я пишу книжную версию грядущего альбома RUSH 'Clockwork Angels', их первого CD за пять лет. Представьте, что кто-то написал роман по 'The Wall', 'Tommy' или 'Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band' одновременно с выходом этих классических альбомов. Для поклонников RUSH 'Clockwork Angels' будет именно таким проектом.
Я работал вместе с Нилом, чтобы облечь плотью эпическую историю, которая рассказывается по мере звучания музыки, а также с художником Хью Саймом (Hugh Syme), чьи картины размещены в буклете диска. Молодой человек, который отправляется в путь, чтобы реализовать свои мечты, оказывается в эпицентре борьбы грандиозных сил хаоса и порядка. Он путешествует по яркому и цветастому миру стимпанка и алхимии, в котором на него пути попадаются затерянные города, пираты, анархисты, экзотические карнавалы и ревностный Часовщик, который насаждает точность во всех аспектах повседневной жизни.

еще картинки
Сейчас я пишу главы, включая строчки песен в текст романа, и мне это очень нравится. Подробности будут объявлены позже, ну а пока я могу процитировать строчку из песни ‘Caravan’: 'Не могу не думать о великих делах'".
Это было в 2012м, и сейчас книга, конечно, уже давно написана, но на русский пока не переводилась, к сожалению.
Rush Clockwork Angels Tour, полный концерт, (3 ЧАСА!!). Представление альбома начинается во втором отделении, с 1:07:10.
Комментарии (2)
23:19
RUSH
Rush образовались в 1974 году. В состав вошли Гедди Ли - бас, вокал, Алекс Лайфсон - гитара, на барабанах поначалу играл Джон Ратси, в 1974 его сменил Нил Перт, и с этого момента состав уже никогда не менялся.
В первых трех альбомах ребята с необычайным тщанием копировали Led Zeppelin, а Гедди Ли в совершенстве освоил гнусаво-мяукающий вокал Роберта Планта. Дошло до того, что когда американские радиостанции начали проигрывать песни Rush в эфире, в редакцию начали звонить слушатели с вопросом когда и где можно купить этот новый альбом Led Zeppelin
Но уже в третьем альбоме на фоне бодрых хард-роковых песенок начали появляться полуаккустические баллады на фэнтезийную тематику, включая цитаты из Толкиена. Слушателям поначалу это сильно не понравилось, и концерты начали проходить при полупустых залах. Но тут группа выдала альбом "2112", от которого не только старые фаны вернулись, но и новые пришли.
Всю первую сторону пластики занимала футуристическая антиутопическая миниопера с тем же названием, в которой автор либретто Нил Перт впервые продемонстрировал свою приверженность НФ. В 2112 году жизнь Солнечной Федерации полностью контролируется зловещими жрецами храма Сиринкс
Некий наивный паренек находит в пещере за водопадом (!) древнейшую электрогитару, поразившую его воображение. С ней он является к жрецам с предложением дать людям новую музыку, но судьба его оказывается незавидной - в мире 2112 такому нет места. В самом конце сквозь гитарный грохот пробивается жуткий искаженный голос: "Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! У нас все под контролем! У нас все под контролем!.." Композиция, а с ней и весь альбом произвели фурор и ряды поклонников Rush укрепились и умножились.
С этим альбомом группа окончательно утвердила свою жизненную позицию как яростный бескомпромиссный антитоталитаризм и борьба за права и свободы каждой личности, доходящие, как правило, до абсолюта. Похоже, "тоталитаризмом" они считали вообще любую власть и любой порядок. Давним кумиром Нила Перта была американская писательница Айн Рэнд (урожденная Алиса Розенбаум, происхождением из Петрограда, с берегов Невы
), в своих романах утверждающая все то же самое: абсолютную свободу личности, помноженную на оголтелый антитоталитаризм и еще более оголтелый антикоммунизм (и слегка напоминающая нашу Новодворскую). Отношение к ее книгам всегда было очень неоднозначным, но, к сожалению, Rush восприняли эту философию буквально, и посвятили этой теме множество песен. Собственно и "2112" - по мотивам книги Айн Рэнд "Гимн". С тех пор антисоветские мотивы регулярно появляются в песнях группы, но эти настроения, увы, не на пустом месте. Так вышло, что семьи у всех троих - недавние эммигранты из Европы, еще не забывшие свое происхождение, родители Алекса и Нила были вынуждены уехать из-за этнических волнений в Югославии, а родители Гедди Ли и вовсе чудом спаслись в Холокост.
После нескольких гастролей в США группа быстро доказала, что чего-то стоит, и теперь Rush играли на разогреве у таких грандов как Kiss и Uriah Heep и со всеми ними очень подружились. Джин Симмонс из Kiss всегда любил покуролесить: "После концертов ко мне в номер отеля выстраивалась очередь фанаток, Rush проживали рядом, но никогда ничем таким не занимались, они сидели у себя в номере и смотрели телек. Нет, я этого никогда не понимал! Девицы наверняка думали: Боже, какие же скучные эти канадские группы!.."
После "2112" Rush совершили невероятный стилевой поворот - они вдруг заиграли арт-рок с большим количеством синтезаторов, а на сцене представали в белых тогах и с двухгрифовыми гитарами. Двухчастная композиция Cygnus X-1 посвящалась... одноименной черной дыре.
11 минутная сюита Xanadu:
Но этот период продлился недолго, и с приходом 80х группа обратилась к более актуальной тогда "новой волне". Rush постригли хайры и заиграли короткие энергичные композиции, зазвучав почти как Police и Ultravox. В 1984м, в самый пик холодной войны, антисоветские настроения тоже достигли пика: песня Red Sector A, жутковатая, но очень эффектная, описывала "красный" концлагерь.
Но дальше эти настроения, слава богу поутихли, и Rush обратились к модному тогда "стадионному" року с полифоническими синтезаторами (на них умудрялся играть Гедди Ли, не отрываясь от партии баса и пения) и электронными барабанами. Количество клавишных все больше возрастало и скоро затмило гитары. Но в конце 80х и такая музыка стала неактуальна, и Rush совершили очередной решительный поворот, обратившись к более традиционному гитарному року и вернувшись, таким образом, к своим корням.
Мэтт Стоун, один из создателей "Южного парка", большой фанат Rush, дважды использовал их в сериале. Правда, оба раза довольно издевательски, но у ребят, слава богу с чувством юмора все в порядке. и один такой фрагмент они просто взяли да и использовали в турне как часть визуального оформления шоу:
tom sayer, live in Holland
В 1997м Нил Перт пережил страшную трагедию: его дочь погибла в автокатастрофе, а через 10 месяцев, не выдержав, скончалась супруга. Тогда Нил просто сел на свой байк и поехал куда глаза глядят. Он был в путешествии почти два года, объехал все побережье Северной и Южной Америки, и только это его излечило. Два года само существование группы висело на волоске, никто не мыслил на месте Нила никакого другого барабанщика, и если бы он не вернулся, Rush просто распались бы. Но Нил справился со своими демонами и даже нашел новую любовь. Группа снова вернулась к концертам и записям.
Сейчас Rush все также существуют, все так же собирают полные залы и играют ничуть не хуже, несмотря на уже довольно почтенный возраст. А в 2012 они выпустили очень интересный альбом, заслуживающий отдельного разговора.
В первых трех альбомах ребята с необычайным тщанием копировали Led Zeppelin, а Гедди Ли в совершенстве освоил гнусаво-мяукающий вокал Роберта Планта. Дошло до того, что когда американские радиостанции начали проигрывать песни Rush в эфире, в редакцию начали звонить слушатели с вопросом когда и где можно купить этот новый альбом Led Zeppelin

Но уже в третьем альбоме на фоне бодрых хард-роковых песенок начали появляться полуаккустические баллады на фэнтезийную тематику, включая цитаты из Толкиена. Слушателям поначалу это сильно не понравилось, и концерты начали проходить при полупустых залах. Но тут группа выдала альбом "2112", от которого не только старые фаны вернулись, но и новые пришли.
Всю первую сторону пластики занимала футуристическая антиутопическая миниопера с тем же названием, в которой автор либретто Нил Перт впервые продемонстрировал свою приверженность НФ. В 2112 году жизнь Солнечной Федерации полностью контролируется зловещими жрецами храма Сиринкс

С этим альбомом группа окончательно утвердила свою жизненную позицию как яростный бескомпромиссный антитоталитаризм и борьба за права и свободы каждой личности, доходящие, как правило, до абсолюта. Похоже, "тоталитаризмом" они считали вообще любую власть и любой порядок. Давним кумиром Нила Перта была американская писательница Айн Рэнд (урожденная Алиса Розенбаум, происхождением из Петрограда, с берегов Невы

После нескольких гастролей в США группа быстро доказала, что чего-то стоит, и теперь Rush играли на разогреве у таких грандов как Kiss и Uriah Heep и со всеми ними очень подружились. Джин Симмонс из Kiss всегда любил покуролесить: "После концертов ко мне в номер отеля выстраивалась очередь фанаток, Rush проживали рядом, но никогда ничем таким не занимались, они сидели у себя в номере и смотрели телек. Нет, я этого никогда не понимал! Девицы наверняка думали: Боже, какие же скучные эти канадские группы!.."
После "2112" Rush совершили невероятный стилевой поворот - они вдруг заиграли арт-рок с большим количеством синтезаторов, а на сцене представали в белых тогах и с двухгрифовыми гитарами. Двухчастная композиция Cygnus X-1 посвящалась... одноименной черной дыре.
11 минутная сюита Xanadu:
Но этот период продлился недолго, и с приходом 80х группа обратилась к более актуальной тогда "новой волне". Rush постригли хайры и заиграли короткие энергичные композиции, зазвучав почти как Police и Ultravox. В 1984м, в самый пик холодной войны, антисоветские настроения тоже достигли пика: песня Red Sector A, жутковатая, но очень эффектная, описывала "красный" концлагерь.
Но дальше эти настроения, слава богу поутихли, и Rush обратились к модному тогда "стадионному" року с полифоническими синтезаторами (на них умудрялся играть Гедди Ли, не отрываясь от партии баса и пения) и электронными барабанами. Количество клавишных все больше возрастало и скоро затмило гитары. Но в конце 80х и такая музыка стала неактуальна, и Rush совершили очередной решительный поворот, обратившись к более традиционному гитарному року и вернувшись, таким образом, к своим корням.
Мэтт Стоун, один из создателей "Южного парка", большой фанат Rush, дважды использовал их в сериале. Правда, оба раза довольно издевательски, но у ребят, слава богу с чувством юмора все в порядке. и один такой фрагмент они просто взяли да и использовали в турне как часть визуального оформления шоу:
tom sayer, live in Holland
В 1997м Нил Перт пережил страшную трагедию: его дочь погибла в автокатастрофе, а через 10 месяцев, не выдержав, скончалась супруга. Тогда Нил просто сел на свой байк и поехал куда глаза глядят. Он был в путешествии почти два года, объехал все побережье Северной и Южной Америки, и только это его излечило. Два года само существование группы висело на волоске, никто не мыслил на месте Нила никакого другого барабанщика, и если бы он не вернулся, Rush просто распались бы. Но Нил справился со своими демонами и даже нашел новую любовь. Группа снова вернулась к концертам и записям.
Сейчас Rush все также существуют, все так же собирают полные залы и играют ничуть не хуже, несмотря на уже довольно почтенный возраст. А в 2012 они выпустили очень интересный альбом, заслуживающий отдельного разговора.
Комментарии (3)
22:42
RUSH
Rush - группа-парадокс.

Прежде всего, это трио. В составе Rush всего 3 (три) человека.
Рок-трио встречаются, но очень редко. Трое - слишком мало, это как раз минимум инструментов: гитара-бас-ударные (в очень редких экзотических случаях гитара заменяется на клавиши - ELP, UK). Чтобы публика правильно воспринимала группу, нужен отдельный солист-вокалист, который был бы еще и "лицом" группы, фронтменом, на котором сосредотачивается внимание аудитории, "красавчиком", в которого все влюблены. И чтобы хорошо петь, надо только петь и ни на чем при этом не играть - так считается. Поэтому гораздо больше распространены квартеты вокал-гитара-бас-ударные (Nazareth, Sweet, Black Sabbath, Led Zeppelin, U2). Когда в составе только трое, играть приходится всем, и кому-то еще и петь. Причем играть надо хорошо, создавая сильный звук, и вся аранжировка ложится на бедного гитариста. Чтобы при этом еще и хорошо петь, надо прилагать немалые усилия, и все рок-трио - сильные инструменталисты, иначе не вытянуть. Трио Джими Хендрикса, Cream (Эрик Клэптон), Police, Emerson, Lake & Palmer, U.K. - все они далеко не дилетанты. И Rush в этом смысле даст форы кому угодно.
Rush - группа не американская, не английская, не французская, не немецкая, вообще не европейская, а... канадская. Кто-нибудь может сказать, чем знаменита канадская поп-сцена? Да ничем. Кто-то с усилием вспомнит Брайана Адамса (а 99% знающих это имя, удивятся - а он, что, канадец?). Самые злостные меломаны вспомнят имя Терри Джекса, который в 1974м заработал миллионы на одной-единственной песне Seasons in the Sun. Остальные спросят - а что, в Канаде есть что-то, кроме хоккея?
Оказывается, есть - вот вам Rush, пожалуй, единственная канадская рок-группа, известная на весь мир.
Но Канада - это только их "географическое" происхождение. Этнически же эти трое никакие не "канадцы", а два (сразу два!) югослава и один еврей

Оценить значение Rush в истории рока не очень просто. Группа существует с начала 70х, записала множество альбомов, обрела заслуженную мировую славу и армию преданных фанатов во всех странах мира (в 1998м ребята с удивлением узнали, что дико популярны в Бразилии). Но практически все время Rush воспринимались как группа "второго эшелона" и находились в тени общепризнанных "грандов". Критики всегда были весьма сдержаны, и это в лучшем случае. И при этом, именно эти самые "гранды" в один голос отзывались о группе только в самых восторженных тонах, а многие из тех кто помоложе, говорили просто: не будь Rush, не было бы и нас, хотя прославились куда больше.
В плане творчества Rush производят двойственное впечатление - их музыка странным образом сочетает, казалось бы, несочетаемое. Она кажется простой, и в то же время сложной, традиционной, и одновременно самобытной, похожей на все и в то же время только на саму себя, знакомой и одновременно новой, тяжелой и жесткой и в то же время легкой и стремительной. Песни Rush одновременно и мрачноваты и очень оптимистичны, поначалу они слушаются как привычный тяжелый рок с характерным гитарным "дисторшеном", но буквально через минуту понимаешь, что все не так просто, и эта группа звучит именно так, как звучит только она. Традиционность их музыки обманчива: не один известный музыкант признавался, что эти песни поначалу слушаются как что-то совсем несложное, но если попробовать сыграть их партии - ничего не выходит, и приходится затратить много времени, пока что-то получится.
Даже сам хард-рок у Rush слушается совсем не так, как у признанных "грандов" жанра. Если у Led Zeppelin и Black Sabbath он тяжелый, вязкий, монотонный, то у Rush - стремительный, порхающий, почти летящий как стрела. Сочетание легкости с жесткостью - их фирменный знак.
Их трое, но звук, создаваемый ими, легко перекроет все вокруг, а их неистовый драйв заведет любую аудиторию. "Самое удивительное в них - как им втроем удается поддерживать такую мощную стену звука" - говорят о них другие музыканты. Джин Симмонс (Kiss): "В мире есть только одна группа, которая способна звучать как Rush - это Rush". Кирк Хэммет (Metallica):"Когда я их услышал, они просто вынесли мне мозг!"
Rush, как ни удивительно, считаются одними из предтеч хэви-металл. В чистом виде они никогда его не играли, но отдельные интонации легко можно расслышать уже в ранних альбомах, лет за 10 до официального появления метала на сцене.
Rush всегда держали нос по ветру актуальных течений в музыке и последовательно прошли через все стили и времена: хард-рок - арт-рок - новая волна - стадионный AOR - гитарная "альтернатива". Но даже когда они брали чужое, то переделывали его так, что оно становилось будто их собственное.
Гедди Ли, вокалист, басист и фронтмен - колоритнейшая личность. Очень носатый и очень волосатый еврей, в молодости похожий больше на Чингачгука в исполнении Гойко Митича, но не лишенный изящества, Гедди обладает уникальной техникой, его пальцы буквально порхают по басовому грифу, музыкальные журналы посвящают отдельные разделы исследованию его манеры игры, а другие басисты разбирают его партии по нотам. Голос Гедди не спутать ни с каким другим, его пронзительный фальцет может показаться визгливым, но, странное дело, по-своему красивым. Ему достаточно спеть пару нот, и миллионы человек скажут: это - Гедди Ли, и это Rush!
Тексты песен в Rush пишет... барабанщик.
Нил Перт (урожденный Никола ПЕтрович
) еще в детстве запоем читал буквально что попало, включая очень много научной фантастики, что в конце концов и дало результаты. Тексты у Rush очень и очень неглупые - это их визитная карточка, и они не станут петь "my baby's gone and left me"
Rush ведут поистине титаническую гастрольную деятельность, давая в год от 200 до 300 концертов!
Смотреть на них вживую - одно удовольствие, группа просто создана для сцены, записала много концертных альбомов, а некоторые песни в концертном варианте звучат несравнимо интереснее, чем в студийном. При этом все они ведут весьма скромный образ жизни и чужды разгулам, кутежам и звездной болезни. Но стоит взойти на сцену, и кажется, что они порвут все и всех, и единственная проблема этих трех ребят - как сдержать бушующий в них поток энергии.
Limelight
Beyond the lighted stage - Документальный фильм о группе.

Прежде всего, это трио. В составе Rush всего 3 (три) человека.
Рок-трио встречаются, но очень редко. Трое - слишком мало, это как раз минимум инструментов: гитара-бас-ударные (в очень редких экзотических случаях гитара заменяется на клавиши - ELP, UK). Чтобы публика правильно воспринимала группу, нужен отдельный солист-вокалист, который был бы еще и "лицом" группы, фронтменом, на котором сосредотачивается внимание аудитории, "красавчиком", в которого все влюблены. И чтобы хорошо петь, надо только петь и ни на чем при этом не играть - так считается. Поэтому гораздо больше распространены квартеты вокал-гитара-бас-ударные (Nazareth, Sweet, Black Sabbath, Led Zeppelin, U2). Когда в составе только трое, играть приходится всем, и кому-то еще и петь. Причем играть надо хорошо, создавая сильный звук, и вся аранжировка ложится на бедного гитариста. Чтобы при этом еще и хорошо петь, надо прилагать немалые усилия, и все рок-трио - сильные инструменталисты, иначе не вытянуть. Трио Джими Хендрикса, Cream (Эрик Клэптон), Police, Emerson, Lake & Palmer, U.K. - все они далеко не дилетанты. И Rush в этом смысле даст форы кому угодно.
Rush - группа не американская, не английская, не французская, не немецкая, вообще не европейская, а... канадская. Кто-нибудь может сказать, чем знаменита канадская поп-сцена? Да ничем. Кто-то с усилием вспомнит Брайана Адамса (а 99% знающих это имя, удивятся - а он, что, канадец?). Самые злостные меломаны вспомнят имя Терри Джекса, который в 1974м заработал миллионы на одной-единственной песне Seasons in the Sun. Остальные спросят - а что, в Канаде есть что-то, кроме хоккея?
Оказывается, есть - вот вам Rush, пожалуй, единственная канадская рок-группа, известная на весь мир.
Но Канада - это только их "географическое" происхождение. Этнически же эти трое никакие не "канадцы", а два (сразу два!) югослава и один еврей


Оценить значение Rush в истории рока не очень просто. Группа существует с начала 70х, записала множество альбомов, обрела заслуженную мировую славу и армию преданных фанатов во всех странах мира (в 1998м ребята с удивлением узнали, что дико популярны в Бразилии). Но практически все время Rush воспринимались как группа "второго эшелона" и находились в тени общепризнанных "грандов". Критики всегда были весьма сдержаны, и это в лучшем случае. И при этом, именно эти самые "гранды" в один голос отзывались о группе только в самых восторженных тонах, а многие из тех кто помоложе, говорили просто: не будь Rush, не было бы и нас, хотя прославились куда больше.
В плане творчества Rush производят двойственное впечатление - их музыка странным образом сочетает, казалось бы, несочетаемое. Она кажется простой, и в то же время сложной, традиционной, и одновременно самобытной, похожей на все и в то же время только на саму себя, знакомой и одновременно новой, тяжелой и жесткой и в то же время легкой и стремительной. Песни Rush одновременно и мрачноваты и очень оптимистичны, поначалу они слушаются как привычный тяжелый рок с характерным гитарным "дисторшеном", но буквально через минуту понимаешь, что все не так просто, и эта группа звучит именно так, как звучит только она. Традиционность их музыки обманчива: не один известный музыкант признавался, что эти песни поначалу слушаются как что-то совсем несложное, но если попробовать сыграть их партии - ничего не выходит, и приходится затратить много времени, пока что-то получится.
Даже сам хард-рок у Rush слушается совсем не так, как у признанных "грандов" жанра. Если у Led Zeppelin и Black Sabbath он тяжелый, вязкий, монотонный, то у Rush - стремительный, порхающий, почти летящий как стрела. Сочетание легкости с жесткостью - их фирменный знак.
Их трое, но звук, создаваемый ими, легко перекроет все вокруг, а их неистовый драйв заведет любую аудиторию. "Самое удивительное в них - как им втроем удается поддерживать такую мощную стену звука" - говорят о них другие музыканты. Джин Симмонс (Kiss): "В мире есть только одна группа, которая способна звучать как Rush - это Rush". Кирк Хэммет (Metallica):"Когда я их услышал, они просто вынесли мне мозг!"
Rush, как ни удивительно, считаются одними из предтеч хэви-металл. В чистом виде они никогда его не играли, но отдельные интонации легко можно расслышать уже в ранних альбомах, лет за 10 до официального появления метала на сцене.
Rush всегда держали нос по ветру актуальных течений в музыке и последовательно прошли через все стили и времена: хард-рок - арт-рок - новая волна - стадионный AOR - гитарная "альтернатива". Но даже когда они брали чужое, то переделывали его так, что оно становилось будто их собственное.
Гедди Ли, вокалист, басист и фронтмен - колоритнейшая личность. Очень носатый и очень волосатый еврей, в молодости похожий больше на Чингачгука в исполнении Гойко Митича, но не лишенный изящества, Гедди обладает уникальной техникой, его пальцы буквально порхают по басовому грифу, музыкальные журналы посвящают отдельные разделы исследованию его манеры игры, а другие басисты разбирают его партии по нотам. Голос Гедди не спутать ни с каким другим, его пронзительный фальцет может показаться визгливым, но, странное дело, по-своему красивым. Ему достаточно спеть пару нот, и миллионы человек скажут: это - Гедди Ли, и это Rush!
Тексты песен в Rush пишет... барабанщик.


Rush ведут поистине титаническую гастрольную деятельность, давая в год от 200 до 300 концертов!
Смотреть на них вживую - одно удовольствие, группа просто создана для сцены, записала много концертных альбомов, а некоторые песни в концертном варианте звучат несравнимо интереснее, чем в студийном. При этом все они ведут весьма скромный образ жизни и чужды разгулам, кутежам и звездной болезни. Но стоит взойти на сцену, и кажется, что они порвут все и всех, и единственная проблема этих трех ребят - как сдержать бушующий в них поток энергии.
Limelight
Beyond the lighted stage - Документальный фильм о группе.
Комментарии (1)
22:42
RUSH !
Канадская группа Rush существует с 1968 года, то есть - уже 48 лет, и нет сомнений, что доживет до полувека.
Rush интересны тем, что в составе всего лишь 3 (три) человека. Но эти трое наводят на сцене такого шороху, какой и не снился самым именитым квартетам-квинтетам-биг бэндам и т.д. Удивительно, как всего троим удается создавать такую мощную, плотную и невероятно энергетичную "стену" звука.
Big Money
Гедди Ли - колоритный, с голосом, запоминающимся с первого звучания и с громадным иудейским носом, натуральный "многостаночник", мгновенно переходит от бас-гитары к клавишным, а ведь при этом партию баса никто не отменял, и он продолжает ее исполнять.... ногой на басовой педали, а потом обратно к бас-гитаре, и все это мгновенно. А ведь он еще и ведущий вокалист!
Marathon
и моя любимая - Mission
Rush интересны тем, что в составе всего лишь 3 (три) человека. Но эти трое наводят на сцене такого шороху, какой и не снился самым именитым квартетам-квинтетам-биг бэндам и т.д. Удивительно, как всего троим удается создавать такую мощную, плотную и невероятно энергетичную "стену" звука.
Big Money
Гедди Ли - колоритный, с голосом, запоминающимся с первого звучания и с громадным иудейским носом, натуральный "многостаночник", мгновенно переходит от бас-гитары к клавишным, а ведь при этом партию баса никто не отменял, и он продолжает ее исполнять.... ногой на басовой педали, а потом обратно к бас-гитаре, и все это мгновенно. А ведь он еще и ведущий вокалист!
Marathon
и моя любимая - Mission
Комментарии (1)
00:51
С тобой и без тебя
По традиции...
Первый раз это произошло в 2006м и именно 12 апреля.
Каким-то образом соединились эта песня и эта иллюстрация, казалось бы, далекие друг от друга:

Для меня эта тема до сих пор жива. Спасибо, Allora. Ты помнишь?
Первый раз это произошло в 2006м и именно 12 апреля.
Каким-то образом соединились эта песня и эта иллюстрация, казалось бы, далекие друг от друга:

12.04.2006 в 14:13
Пишет Allora:и снова о Дороге
Мама... Я сейчас умру. Сижу, и просто не знаю, что делать - радоваться, растекаться в лужицу, летать или подпевать. Поэтому делаю все одновременно.
Совершенно офигительная песня, на этот раз - на русском, прекрасная и сказочная, удивительно в тему... и иллюстрация к ней. И все это - моя "Дорога" и моя Лиэлл.
URL записиМама... Я сейчас умру. Сижу, и просто не знаю, что делать - радоваться, растекаться в лужицу, летать или подпевать. Поэтому делаю все одновременно.
Совершенно офигительная песня, на этот раз - на русском, прекрасная и сказочная, удивительно в тему... и иллюстрация к ней. И все это - моя "Дорога" и моя Лиэлл.
Для меня эта тема до сих пор жива. Спасибо, Allora. Ты помнишь?
Комментарии (1)
(есть добавления)
А теперь лучшее из Хоббита! Как ни странно, отобралось меньше.

Нельзя не начать с неповторимой темы "Тупите ножи". Исполняет сводный хор гномов. Текст самого Толкиена, а Ховард Шор нашел идеальное решение в виде разухабистой ирландской джиги.
текст
Песня мглистых гор
Исполняет тот же хор гномов, но звучит совершенно по-другому.
текст
Песня Одинокой Горы
Звучит на титрах первого фильма. Мелодия та же, что и у Песни мглистых гор, текст похожий но другой. Вместо задумчивой а-капеллы получилась ударная боевая баллада с чеканным ритмом. Прекрасная музыка и прекрасный текст
вот он
Следующие две темы сопровождают отношения Тауриэль и Кили: когда они беседуют в эльфийском плену и когда Тауриэль излечивает Кили в доме Барда.
Лесная река
Незабываемая сцена побега гномов в бочках из эльфийского плена. Какая невероятная динамика!
Последнее "прощай"
Невероятно красивая и невероятно печальная, но светлая песня. Конец второй трилогии - и всей эпопеи в целом.
Эта песня настолько прекрасна, что заслуживает отдельного поста с видео и текстом
А все следующие композиции я вообще не помню в фильме даже в первом приближении. Скорее всего они были написаны "про запас", а на экран вообще не попали. Но на диске вышли.
А теперь лучшее из Хоббита! Как ни странно, отобралось меньше.

Нельзя не начать с неповторимой темы "Тупите ножи". Исполняет сводный хор гномов. Текст самого Толкиена, а Ховард Шор нашел идеальное решение в виде разухабистой ирландской джиги.
текст
Песня мглистых гор
Исполняет тот же хор гномов, но звучит совершенно по-другому.
текст
Песня Одинокой Горы
Звучит на титрах первого фильма. Мелодия та же, что и у Песни мглистых гор, текст похожий но другой. Вместо задумчивой а-капеллы получилась ударная боевая баллада с чеканным ритмом. Прекрасная музыка и прекрасный текст
вот он
Следующие две темы сопровождают отношения Тауриэль и Кили: когда они беседуют в эльфийском плену и когда Тауриэль излечивает Кили в доме Барда.
Лесная река
Незабываемая сцена побега гномов в бочках из эльфийского плена. Какая невероятная динамика!
Последнее "прощай"
Невероятно красивая и невероятно печальная, но светлая песня. Конец второй трилогии - и всей эпопеи в целом.
Эта песня настолько прекрасна, что заслуживает отдельного поста с видео и текстом
А все следующие композиции я вообще не помню в фильме даже в первом приближении. Скорее всего они были написаны "про запас", а на экран вообще не попали. Но на диске вышли.
Комментарии (1)
Подборка из саундтрека LOTR
Большинство отобранного получилось из первого фильма, что неудивительно - он и сам по себе наименее мрачен, и музыка подобралась такая же.
Кое-что о хоббитах
беспечные картинки хоббичьей жизни под солнцем в Шире.
Много встреч
Фродо, очнувшись у Элронда. встречается с остальными хоббитами, Гэндальфом, а потом с Бильбо. Здесь первый раз в полную силу излагается Главная Тема фильма.
Совет у Элронда
Кольцо идет на юг
Только что покинув Ривенделл, хранители идут по самым красивым и солнечным местам Средиземья, и пока ничто не предвещает опасности.
"Путешествие во тьме" - хранители вступают в Морию
На мосту Казад-Дум
Братство Кольца распадается
Невероятно красивая, печальная сюита. Смерть, потеря, расставание.
(но в фильме я не помню детского хора)
текст
...переходит в бессмертную May It Be
и русская версия Хелависы
Черные врата открыты
Коронация Арагорна
Серые Гавани, прощание
На Запад
Большинство отобранного получилось из первого фильма, что неудивительно - он и сам по себе наименее мрачен, и музыка подобралась такая же.
Кое-что о хоббитах
беспечные картинки хоббичьей жизни под солнцем в Шире.
Много встреч
Фродо, очнувшись у Элронда. встречается с остальными хоббитами, Гэндальфом, а потом с Бильбо. Здесь первый раз в полную силу излагается Главная Тема фильма.
Совет у Элронда
Кольцо идет на юг
Только что покинув Ривенделл, хранители идут по самым красивым и солнечным местам Средиземья, и пока ничто не предвещает опасности.
"Путешествие во тьме" - хранители вступают в Морию
На мосту Казад-Дум
Братство Кольца распадается
Невероятно красивая, печальная сюита. Смерть, потеря, расставание.
(но в фильме я не помню детского хора)
текст
...переходит в бессмертную May It Be
и русская версия Хелависы
Черные врата открыты
Коронация Арагорна
Серые Гавани, прощание
На Запад
10:46
Марафон
Почти 2 недели ушло на внимательное вдумчивое отслушивание саундтреков ко всем частям ВК и Хоббита и отбор лучших номеров.

Нелегкая это работа - слушать саундтреки. Киномузыка, изначально написанная как иллюстрация к действию на экране здесь звучит сама по себе, без этого действия, и воспринимается по-другому. Но с другой стороны - в отдельно взятых саундтреках можно спокойно расслышать нюансы, которые в фильме обычно теряются, плюс еще в официальные издания всегда попадает много материала, который был написал, но в фильм не попал - то есть, можно услышать немало нового (но бывает наоборот - в фильме есть, а не издано. В ВК есть пара тем, которые так и не нашлись, например, "фолковая" тема, когда хоббиты пляшут на празднике в честь Бильбо. Хотя наверняка они есть в расширенном издании).
В любом случае, Ховард Шор - серьезный сильный композитор, вся музыка проходит по разряду симфонической, и это еще одна, дополнительная трудность. Мы все-таки не привыкли к такой музыке - не потому что все время оркестр и хор, а в смысле "нестандартной" структуры. Мы привыкли к песенной форме, где все делится на четкие "периоды" - куплеты-припевы одинаковой длинны и одинаково построенные мелодически. Здесь такой периодизации нет. Музыка развивается свободно, почти нигде не повторяясь, это вовсе не способствует доступности восприятия и следить за этим не так легко. Исключение составляют лейтмотив, главная тема фильма, темы персонажей, песни и т.д., здесь появляется четкая периодизация, есть ясно излагаемая мелодия, тема, и воспринимается все уже легче и приятнее, но такого немного.
Но как бы то ни было, "хит-парад" состоялся, и теперь есть программа, которую можно залить в плеер и
слушать по кругу бесконечно. Сейчас загружены все 6 саундтреков (только ВК - сокращенные, однодисковые, а не extended edition, которые должны быть двухдисковыми). Слушание происходило везде - по дороге на работу и с работы, в метро, во всех местах где приходилось бывать. Стрельна, Сосновая Поляна, Балтийская жемчужина, Ломоносов, Кронштадт, Канонерский остров. Слушать "Битву пяти воинств" на берегу залива и созерцать ледяное поле до горизонта под заходящим солнцем - не самое привычное ощущение
.

Нелегкая это работа - слушать саундтреки. Киномузыка, изначально написанная как иллюстрация к действию на экране здесь звучит сама по себе, без этого действия, и воспринимается по-другому. Но с другой стороны - в отдельно взятых саундтреках можно спокойно расслышать нюансы, которые в фильме обычно теряются, плюс еще в официальные издания всегда попадает много материала, который был написал, но в фильм не попал - то есть, можно услышать немало нового (но бывает наоборот - в фильме есть, а не издано. В ВК есть пара тем, которые так и не нашлись, например, "фолковая" тема, когда хоббиты пляшут на празднике в честь Бильбо. Хотя наверняка они есть в расширенном издании).
В любом случае, Ховард Шор - серьезный сильный композитор, вся музыка проходит по разряду симфонической, и это еще одна, дополнительная трудность. Мы все-таки не привыкли к такой музыке - не потому что все время оркестр и хор, а в смысле "нестандартной" структуры. Мы привыкли к песенной форме, где все делится на четкие "периоды" - куплеты-припевы одинаковой длинны и одинаково построенные мелодически. Здесь такой периодизации нет. Музыка развивается свободно, почти нигде не повторяясь, это вовсе не способствует доступности восприятия и следить за этим не так легко. Исключение составляют лейтмотив, главная тема фильма, темы персонажей, песни и т.д., здесь появляется четкая периодизация, есть ясно излагаемая мелодия, тема, и воспринимается все уже легче и приятнее, но такого немного.
Но как бы то ни было, "хит-парад" состоялся, и теперь есть программа, которую можно залить в плеер и
слушать по кругу бесконечно. Сейчас загружены все 6 саундтреков (только ВК - сокращенные, однодисковые, а не extended edition, которые должны быть двухдисковыми). Слушание происходило везде - по дороге на работу и с работы, в метро, во всех местах где приходилось бывать. Стрельна, Сосновая Поляна, Балтийская жемчужина, Ломоносов, Кронштадт, Канонерский остров. Слушать "Битву пяти воинств" на берегу залива и созерцать ледяное поле до горизонта под заходящим солнцем - не самое привычное ощущение

13:33
К Рождеству
Совсем скоро Рождество в Европе и Америке (в ночь с четверга на пятницу). Начнем с вечнозеленой классики: |
Комментарии (1)