23:19
RUSH
Rush образовались в 1974 году. В состав вошли Гедди Ли - бас, вокал, Алекс Лайфсон - гитара, на барабанах поначалу играл Джон Ратси, в 1974 его сменил Нил Перт, и с этого момента состав уже никогда не менялся.
В первых трех альбомах ребята с необычайным тщанием копировали Led Zeppelin, а Гедди Ли в совершенстве освоил гнусаво-мяукающий вокал Роберта Планта. Дошло до того, что когда американские радиостанции начали проигрывать песни Rush в эфире, в редакцию начали звонить слушатели с вопросом когда и где можно купить этот новый альбом Led Zeppelin
Но уже в третьем альбоме на фоне бодрых хард-роковых песенок начали появляться полуаккустические баллады на фэнтезийную тематику, включая цитаты из Толкиена. Слушателям поначалу это сильно не понравилось, и концерты начали проходить при полупустых залах. Но тут группа выдала альбом "2112", от которого не только старые фаны вернулись, но и новые пришли.
Всю первую сторону пластики занимала футуристическая антиутопическая миниопера с тем же названием, в которой автор либретто Нил Перт впервые продемонстрировал свою приверженность НФ. В 2112 году жизнь Солнечной Федерации полностью контролируется зловещими жрецами храма Сиринкс
Некий наивный паренек находит в пещере за водопадом (!) древнейшую электрогитару, поразившую его воображение. С ней он является к жрецам с предложением дать людям новую музыку, но судьба его оказывается незавидной - в мире 2112 такому нет места. В самом конце сквозь гитарный грохот пробивается жуткий искаженный голос: "Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! Внимание, всем планетам Солнечной Федерации! У нас все под контролем! У нас все под контролем!.." Композиция, а с ней и весь альбом произвели фурор и ряды поклонников Rush укрепились и умножились.
С этим альбомом группа окончательно утвердила свою жизненную позицию как яростный бескомпромиссный антитоталитаризм и борьба за права и свободы каждой личности, доходящие, как правило, до абсолюта. Похоже, "тоталитаризмом" они считали вообще любую власть и любой порядок. Давним кумиром Нила Перта была американская писательница Айн Рэнд (урожденная Алиса Розенбаум, происхождением из Петрограда, с берегов Невы
), в своих романах утверждающая все то же самое: абсолютную свободу личности, помноженную на оголтелый антитоталитаризм и еще более оголтелый антикоммунизм (и слегка напоминающая нашу Новодворскую). Отношение к ее книгам всегда было очень неоднозначным, но, к сожалению, Rush восприняли эту философию буквально, и посвятили этой теме множество песен. Собственно и "2112" - по мотивам книги Айн Рэнд "Гимн". С тех пор антисоветские мотивы регулярно появляются в песнях группы, но эти настроения, увы, не на пустом месте. Так вышло, что семьи у всех троих - недавние эммигранты из Европы, еще не забывшие свое происхождение, родители Алекса и Нила были вынуждены уехать из-за этнических волнений в Югославии, а родители Гедди Ли и вовсе чудом спаслись в Холокост.
После нескольких гастролей в США группа быстро доказала, что чего-то стоит, и теперь Rush играли на разогреве у таких грандов как Kiss и Uriah Heep и со всеми ними очень подружились. Джин Симмонс из Kiss всегда любил покуролесить: "После концертов ко мне в номер отеля выстраивалась очередь фанаток, Rush проживали рядом, но никогда ничем таким не занимались, они сидели у себя в номере и смотрели телек. Нет, я этого никогда не понимал! Девицы наверняка думали: Боже, какие же скучные эти канадские группы!.."
После "2112" Rush совершили невероятный стилевой поворот - они вдруг заиграли арт-рок с большим количеством синтезаторов, а на сцене представали в белых тогах и с двухгрифовыми гитарами. Двухчастная композиция Cygnus X-1 посвящалась... одноименной черной дыре.
11 минутная сюита Xanadu:
Но этот период продлился недолго, и с приходом 80х группа обратилась к более актуальной тогда "новой волне". Rush постригли хайры и заиграли короткие энергичные композиции, зазвучав почти как Police и Ultravox. В 1984м, в самый пик холодной войны, антисоветские настроения тоже достигли пика: песня Red Sector A, жутковатая, но очень эффектная, описывала "красный" концлагерь.
Но дальше эти настроения, слава богу поутихли, и Rush обратились к модному тогда "стадионному" року с полифоническими синтезаторами (на них умудрялся играть Гедди Ли, не отрываясь от партии баса и пения) и электронными барабанами. Количество клавишных все больше возрастало и скоро затмило гитары. Но в конце 80х и такая музыка стала неактуальна, и Rush совершили очередной решительный поворот, обратившись к более традиционному гитарному року и вернувшись, таким образом, к своим корням.
Мэтт Стоун, один из создателей "Южного парка", большой фанат Rush, дважды использовал их в сериале. Правда, оба раза довольно издевательски, но у ребят, слава богу с чувством юмора все в порядке. и один такой фрагмент они просто взяли да и использовали в турне как часть визуального оформления шоу:
tom sayer, live in Holland
В 1997м Нил Перт пережил страшную трагедию: его дочь погибла в автокатастрофе, а через 10 месяцев, не выдержав, скончалась супруга. Тогда Нил просто сел на свой байк и поехал куда глаза глядят. Он был в путешествии почти два года, объехал все побережье Северной и Южной Америки, и только это его излечило. Два года само существование группы висело на волоске, никто не мыслил на месте Нила никакого другого барабанщика, и если бы он не вернулся, Rush просто распались бы. Но Нил справился со своими демонами и даже нашел новую любовь. Группа снова вернулась к концертам и записям.
Сейчас Rush все также существуют, все так же собирают полные залы и играют ничуть не хуже, несмотря на уже довольно почтенный возраст. А в 2012 они выпустили очень интересный альбом, заслуживающий отдельного разговора.
В первых трех альбомах ребята с необычайным тщанием копировали Led Zeppelin, а Гедди Ли в совершенстве освоил гнусаво-мяукающий вокал Роберта Планта. Дошло до того, что когда американские радиостанции начали проигрывать песни Rush в эфире, в редакцию начали звонить слушатели с вопросом когда и где можно купить этот новый альбом Led Zeppelin

Но уже в третьем альбоме на фоне бодрых хард-роковых песенок начали появляться полуаккустические баллады на фэнтезийную тематику, включая цитаты из Толкиена. Слушателям поначалу это сильно не понравилось, и концерты начали проходить при полупустых залах. Но тут группа выдала альбом "2112", от которого не только старые фаны вернулись, но и новые пришли.
Всю первую сторону пластики занимала футуристическая антиутопическая миниопера с тем же названием, в которой автор либретто Нил Перт впервые продемонстрировал свою приверженность НФ. В 2112 году жизнь Солнечной Федерации полностью контролируется зловещими жрецами храма Сиринкс

С этим альбомом группа окончательно утвердила свою жизненную позицию как яростный бескомпромиссный антитоталитаризм и борьба за права и свободы каждой личности, доходящие, как правило, до абсолюта. Похоже, "тоталитаризмом" они считали вообще любую власть и любой порядок. Давним кумиром Нила Перта была американская писательница Айн Рэнд (урожденная Алиса Розенбаум, происхождением из Петрограда, с берегов Невы

После нескольких гастролей в США группа быстро доказала, что чего-то стоит, и теперь Rush играли на разогреве у таких грандов как Kiss и Uriah Heep и со всеми ними очень подружились. Джин Симмонс из Kiss всегда любил покуролесить: "После концертов ко мне в номер отеля выстраивалась очередь фанаток, Rush проживали рядом, но никогда ничем таким не занимались, они сидели у себя в номере и смотрели телек. Нет, я этого никогда не понимал! Девицы наверняка думали: Боже, какие же скучные эти канадские группы!.."
После "2112" Rush совершили невероятный стилевой поворот - они вдруг заиграли арт-рок с большим количеством синтезаторов, а на сцене представали в белых тогах и с двухгрифовыми гитарами. Двухчастная композиция Cygnus X-1 посвящалась... одноименной черной дыре.
11 минутная сюита Xanadu:
Но этот период продлился недолго, и с приходом 80х группа обратилась к более актуальной тогда "новой волне". Rush постригли хайры и заиграли короткие энергичные композиции, зазвучав почти как Police и Ultravox. В 1984м, в самый пик холодной войны, антисоветские настроения тоже достигли пика: песня Red Sector A, жутковатая, но очень эффектная, описывала "красный" концлагерь.
Но дальше эти настроения, слава богу поутихли, и Rush обратились к модному тогда "стадионному" року с полифоническими синтезаторами (на них умудрялся играть Гедди Ли, не отрываясь от партии баса и пения) и электронными барабанами. Количество клавишных все больше возрастало и скоро затмило гитары. Но в конце 80х и такая музыка стала неактуальна, и Rush совершили очередной решительный поворот, обратившись к более традиционному гитарному року и вернувшись, таким образом, к своим корням.
Мэтт Стоун, один из создателей "Южного парка", большой фанат Rush, дважды использовал их в сериале. Правда, оба раза довольно издевательски, но у ребят, слава богу с чувством юмора все в порядке. и один такой фрагмент они просто взяли да и использовали в турне как часть визуального оформления шоу:
tom sayer, live in Holland
В 1997м Нил Перт пережил страшную трагедию: его дочь погибла в автокатастрофе, а через 10 месяцев, не выдержав, скончалась супруга. Тогда Нил просто сел на свой байк и поехал куда глаза глядят. Он был в путешествии почти два года, объехал все побережье Северной и Южной Америки, и только это его излечило. Два года само существование группы висело на волоске, никто не мыслил на месте Нила никакого другого барабанщика, и если бы он не вернулся, Rush просто распались бы. Но Нил справился со своими демонами и даже нашел новую любовь. Группа снова вернулась к концертам и записям.
Сейчас Rush все также существуют, все так же собирают полные залы и играют ничуть не хуже, несмотря на уже довольно почтенный возраст. А в 2012 они выпустили очень интересный альбом, заслуживающий отдельного разговора.
27.04.2016 в 23:32
27.04.2016 в 23:39
28.04.2016 в 14:36